Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: bahrein-sahir

Трасса формулы 1 Бахрейн Сахир

Современный вид трасс формулы-1 - с четкими линиями и всем необходимым для проведения гонок класса Гран-при. Болиды Toyota Тимо Глока и Ярно Трулли входят в первый поворот, лидируя со старта гонки 2009 г.

Это совсем другой мир, и потому я давно пытался в него попасть. Мы мировой чемпионат, а значит, должны вовлекать в него весь мир. Эти слова принадлежат Берни Экклстоуну и были сказаны им после премьерного Гран-при в апреле 2004 г.

Идея состояла в превращении Бахрейна в центр автоспорта в регионе Персидского залива (опередив в этом плане Кувейт), вместо проведения Гран-при, к чему также стремились Египет, Ливан и Объединенные Арабские Эмираты.

Трасса длиной 5,4 км с шестью возможными конфигурациями, включая овал протяженностью 2,5 км, была спроектирована Германом Тильке и начала строиться в 2002 г. Автодром рассчитан на прием 70 тыс. зрителей с главной трибуной вместимостью 10 тыс. человек.

После открытия трасса принимала разнообразные соревнования - от драг-рейсинга до Формулы-3 и австралийской серии V8. Гран-при пришли сюда в 2004 г., пришли в пустыню - плюс участок оазиса, - где их ждали великолепный комплекс и... песок. Трава вокруг пит-стопов и паддока росла благодаря обильному поливу. Жан Тодт из команды Ferrari заметил: Трасса больше ассоциируется с ралли, а не с Гран-при.

Между тем журнал Autosport писал: Лидирующие пилоты (а также Экклстоун) также отмечали достоинства трассы, показавшей себя одновременно сложной и располагающей несколькими участками для обгона.

Так, исподволь, эта трасса презентовалась, да и воспринималась как нечто едва ли не революционное, воплощение современной гоночной трассы и современных гонок. Четыре прямые и 15 поворотов с возможностью обгона на 1-м (шпилька, 63 км/ч), 4-м (поперечный уклон, 109 км/ч), 10-м (последовательно сужающийся, 63 км/ч) и 14-м (недостаточная поворачиваемость, 288 км/ч) - все с возможностью позднего торможения - опять же в современной манере. Следует отметить и просторные зоны безопасности, которыми оснастили трассу.

Она оказалась требовательной к тормозам: те не успевали остывать: автомобиль класса Гран-при преодолевал 5,4-километровый круг с 15 поворотами за полторы минуты.

В 2007 г. трасса первой во всех ее аспектах удостоилась приза Institute Centre of Excellence Международной автомобильной федерации (FIA). Кстати, хотя алкоголь в Бахрейне не запрещен, шампанское на подиуме было заменено розовой водой.

Льюис Хэмилтон в гордом одиночестве на фоне безлюдного пейзажа движется навстречу своему четвертому месту в гонке 2009 г.