Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: news

ПОЛЯ СРАЖЕНИЙ

13 мая 1950 г. 21 автомобиль стартовал под пролетом невзрачного деревянного переходного моста с примыкающими к нему под небольшим углом лестницами по обе стороны стартового поля и натянутым рекламным полотном автомобильного журнала. Мост соединял лужайку английского парка с примитивными боксами пит-лейна.

1 ноября 2009 г. 20 автомобилей стартовали под напоминающим космический корабль белым мостом с застекленной центральной частью, позволявшей всякому по нему проходящему видеть машины прямо у себя под ногами. Мост соединял два корпуса фешенебельного отеля с плавными изгибами стен. Его корпуса, подобные скалам, подавляющие своей скошенной симметричностью, заставляли проносящиеся у их основания болиды выглядеть карликами. Необъятные нефтяные богатства наложились на необъятность пустыни.

Путь от одного до другого - от Сильвер-стоуна и первого Гран-при мирового чемпионата до Абу-Даби, где на момент написания этих строк состоялся 820-й этап (если считать и 11 гонок Инди-500, рассматривавшихся в период с 1950 по 1960 г. как часть мирового чемпионата, хотя, по сути, не имевших к нему отношения), - путь этот был долгим, опасным, прекрасным, а порой и причудливым. Сам я предпочитаю не учитывать американских гонок, оставляя 809 Гран-при.

Путь этот пролегал по 5 континентам, 28 странам и 64 трассам. Последние во многих важных аспектах и есть история чемпионата, поскольку все самое главное происходило именно там.

Характер трасс отражает эволюцию чемпионата. С 1950 по 1970 г. автомобили ежегодно отправлялись в бельгийскую глубинку, в Спа, на трассу протяженностью 14 км, проложенную по обычным дорогам, окаймленным стенами, домами, фермами и канавами. Меры предосторожности были минимальными, и это делало трассу в Спа смертельно опасной. В 1950 г. Джузеппе Фарина показал там на своем Alfa Romeo лучшее время на круге, пройдя его со средней скоростью 185,4 км/ч. Когда вы в последний раз в течение более чем двух с половиной часов ездили по обычным дорогам со средней скоростью 185 км/ч. В 1970 г. лучший круг - у Криса Эймона, средняя скорость его прохождения 244,7 км/ч. Думаю, что сам я никогда не ездил с такой скоростью, тем более по бельгийским проселкам. А ведь это средняя скорость!