Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 26-03-2013, 22:02 | Категория: ssha-sebring

США СЕБРИНГ

Джек Брэбэм (Cooper) ведет за собой Брюса Макларена (также на Cooper) в обход вкопанных в землю старых покрышек, которые не так-то просто было заметить .

С 1941 по 1946 г. в Себринге располагался учебный центр военно-воздушных сил США. После войны человек по имени Алек Ульманн начал подыскивать для такого рода объектов иное, гражданское применение. Ульманн «родился в России, в семье директора электростанции из Санкт-Петербурга. В 1908 г. он приехал с родителями в Москву и там стал свидетелем победы Виктора Хемери в гонке Санкт-Петербург - Москва на могучем автомобиле Benz, позднее переправленном в Саванну для участия в первом Гран-при. После революции семья Ульманна перебралась в Америку. В межвоенный период он работал в «Goodyear Tire Rubber Со» и был направлен ею в Европу, где с головой погрузился в мир автогонок. Ульманн был членом Американского автомобильного клуба, поддерживавшего в 30-х гг. едва теплившийся огонек любительского автоспорта, а в 1950 г. учредил то, что впоследствии превратилось в классическую гонку на выносливость «12-часов Себринга», проводившуюся на взлетно-посадочных полосах и на дорогах по периметру авиабазы Хендрик во Флориде».

Впервые прошедшая в 1952 г. 12-часовая гонка превратилась в крупное автомобильное состязание.

«Деятельность Ульманна в Себринге, успех которой строился на привлечении европейских профессиональных команд Ferrari, Maserati, Aston Martin, Jaguar и Porsche, шла вразрез с местнической политикой Американского клуба спортивных автомобилей, который делал акцент на развитие любительского автоспорта. Однако в 1959 г. именно Ульманн обеспечил проведение первого в Соединенных Штатах Гран-при чемпионата мира, возродившего дух по-настоящему международного Гран-при 1911 г.

Число зрителей на той гонке оказалось небольшим, а стоимость ее организации и проведения - чрезмерно высокой, так что первый Гран-при стал для Себринга и последним.