Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: ispaniya-monzhuik-park

ИСПАНИЯ МОНЖУИК-ПАРК

В 1971 г. Джеки Стюарт (Tyrrell) лидировал на протяжении всех 75 кругов гонки. Зрители находились достаточно близко, чтобы иметь возможность в полной мере наслаждаться его мастерством

Живописная местность, трасса, проходящая через парк Монжуик, место расположения древнего кладбища.

Доброе десятилетие ушло на подачу ходатайств, задабривание и подкуп, но в итоге не что иное, как непреклонная воля каталонцев позволила преодолеть, казалось бы, непреодолимое препятствие в виде глобальной экономической депрессии и провести в июне 1933 г. первую историческую гонку - Gran Premio Penya Rhin. Согласие маленького великого человека Тацио Нуволари принять в ней участие пробудило в финансистах энтузиазм, необходимый для организации и спонсирования этого мероприятия.

Бурное начало, которое приведет к бурному концу.

Гражданская война в Испании и последующая изоляция страны в период правления генерала Франко напрямую сказались на состоянии автоспорта, но в 50-х гг. ситуация начала меняться, хотя гоночная активность на трассе Монжуика была по-прежнему низкой и ограничивалась соревнованиями туринговых автомобилей. Она оживилась лишь в 1954 г., с появлением спорткаров.

С течением времени трасса все чаще становилась ареной автомобильных соревнований. В 1966 г. здесь уже проводились гонки Формулы-2, тогда выступали Джек Брэбэм, Джеки Стюарт, Дэнни Хьюм, Грэм Хилл и Джим Кларк. Те гонки стали прологом к приходу Гран-при (1969).

Трасса, а вернее сказать дорога, извиваясь, поднимается в гору, к крутой левосторонней шпильке, а затем устремляется вниз, к очень крутой правой шпильке. Далее следуют еще четыре крутых поворота, после которых начинается короткая широкая прямая, ведущая к восходящему левому повороту и серии быстрых кривых, поднимающихся назад, к зоне пит-лейна.

Прежде чем дать согласие на проведение Гран-при, пилоты и управляющий орган CSI настаивали на внедрении определенных средств безопасности, включая огораживание всей трассы металлическим барьером Armco. Риндт проверил выполнение этого требования, остался доволен, и Монжуик получил свою гонку.

Она будет проходить поочередно здесь и в Хараме.

Для сэра Фрэнка Уильямса Гран-при 1969 г. стал первым, в котором он появился как владелец машины и участник. Он описывал Монжуик как великолепную, но опасную трассу, требовавшую от пилотов большого мужества. Опасной она была и для зрителей, что доказал несчастный случай в конце главной прямой. Серия широких скоростных поворотов, поднимавшихся к стартовой прямой, была такой же сложной, как повороты в Спа.

Фрагменты гонки 1975 г. (Все Julian Nowell Archive)

ИСПАНИЯ МОНЖУИК-ПАРК

Клей Регаццони на Ferrari. До финиша он не доберется

ИСПАНИЯ МОНЖУИК-ПАРК

Том Прайста Shadow. В ходе гонки он потерпит аварию

ИСПАНИЯ МОНЖУИК-ПАРК

ИСПАНИЯ МОНЖУИК-ПАРК

Марио Андретти на Parnelli выходит из шпильки, но его настигнет авария

Трасса сегодня. Тед Тофилд, сделавший эти снимки, говорит: Это мой любимый - снимок поворота, на нем видно, насколько крутой была трасса. Сам поворот также очень крутой, хотя дорога в этом месте широкая (Ted Tofield)