Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: yuzhnaya-afrika-ist-london

ЮЖНАЯ АФРИКА ИСТ-ЛОНДОН

Местность вокруг трассы поражает своей первозданностью (Все Neville Fisher)

Как кто-то отметил, авто- и мотогонки получили в ЮАР широкое распространение, поскольку это была единственная на континенте страна, которая могла себе это позволить. Южноафриканский Гран-при зародился в 1934 г.: тогда в пригороде Ист-Лондона существовала 15-мильная трасса под названием Принц Джордж. В 1936 г. ее укоротили до 11 миль.

Я признателен журналисту Роджеру Маккли-ри за следующий рассказ об истории этой трассы: Гонки Гран-при впервые поместили Ист-Лондон на гоночную карту мира благодаря провидческой идее Брэда Бишопа, в 1932 г. редактора газеты East London Daily Despatch. Он сказал тогда, что Ист-Лондон должен иметь свой Гран-при, так как его жители любят свой город и готовы без прямой выгоды для себя поработать на повышение его престижа.

И городской совет выделил 30 000 фунтов на прокладку сети дорог, пригодных для проведения гонок Гран-при. Бишоп разметил 15-мильную трассу, которая затем была сокращена до 11 миль; ее главная прямая и поворот Potters Pass сохранились и в конфигурации современной трассы, только сегодня машины двигаются по ним в противоположном направлении.

В 1935 г. средняя скорость болида Auto Union с компрессорным двигателем V16 превышала 160 км/ч, a Maserati и ERA были способны разгоняться до 310 км/ч.

Первым Гран-при Южной Африки стала 100-мильная гонка Border 100 Handicap, победил в ней американец Уитни Стрейт. Вторая гонка прошла в 1936 г., победителем стал Маццакуратти, по прозвищу Доктор Марио, на Bugatti. Победу в третьей гонке, в 1937 г., на ERA одержал Пэт Фэрленд, а в четвертой - местный владелец автомастерской Буллер Мейер на Riley. Накануне Второй мировой войны Луиджи Виллорези на Maserati выиграл здесь пятый Гран-при у Кор-тезе и Доктора Марио (оба также на Maserati).

Наряду с другими южноафриканскими трассами - в Йоханнесбурге, Питермарицбурге и Кейптауне - трасса в Ист-Лондоне пала жертвой Второй мировой войны.

Впоследствии Ист-Лондон стал лидером создания нового поколения трасс. Его собственная разместилась в естественной низине на территории парка, в непосредственной близости от моря (шум прибоя стал ее своеобразной визитной карточкой). Новая трасса заимствовала отдельные участки прежней. Автомобильные соревнования вернулись сюда сначала в формате Формулы Либре, а спустя два года пришла по-настоящему большая гонка - решающий этап чемпионата мира. Претендентов тогда было двое - Грэм Хилл (BRM) и Джим Кларк (Lotus).

Хиллу запомнилось, насколько сильным был ветер в быстрых поворотах, таким, что машины вздрагивали под его порывами. Он мог вообще снести их с трассы, что делало прохождение двух быстрых поворотов после прямой особенно рискованным. Ветер также усложнял задачу выбора передач: если на прямой он дул в спину, то обороты двигателя заметно возрастали, а если навстречу, оборотов не хватало. Хилл охарактеризовал свое состояние как замешательство и тем не менее считал трассу симпатичной, хотя и узковатой.

Хилл вспоминал также: После прохождения на полной скорости поворотов Potters Pass и Rifle Bend и интенсивного торможения на крутом спуске на подходе к Cocobana Corner с открывающимся видом на находившийся всего в ста метрах Индийский океан я чувствовал, что нахожусь в поистине уникальном месте.

Potters Pass в конце стартовой прямой и затем Rifle Bend проходились на высокой скорости, так что последующий проезд машин по Cocobana Corner производил на зрителей неизгладимое впечатление.

Еще до гонки 1962 г. над трассой начали собираться тучи: Южноафриканский автогоночный клуб приобрел участок земли близ Претории, в Кьялами, и был разработан амбициозный план строительства там новой трассы.

Уникальность Южной Африки состоит в том, что автомобильные и мотоциклетные гонки проводятся там по одной программе, - говорит Макклири. - На Гран-при выступали такие гонщики, как Джим Редман на заводской Honda 4, Гари Хокинг на заводском MV, Пэдди Драйвер, Фил Рид плюс австралийцы, новозеландцы и др. на мотоциклах AJS, Norton и Matchless, в совокупности устраивавшие незабываемое шоу.

ЮЖНАЯ АФРИКА ИСТ-ЛОНДОН

Lotus Джима Кларка лидирует на старте гонки 1963 г.

На трассе и сегодня проходят национальные, региональные, а также международные слеты и гонки владельцев исторической техники. Главная цель этих увлеченных людей, и в 2010 г. использующих для своих мероприятий трассу Гран-при в Ист-Лондоне, - получить ее в долгосрочный лизинг. Когда это удастся сделать, они смогут перекрыть несколько дорог общего пользования и оборудовать классическую гоночную трассу со всей необходимой инфраструктурой. К сожалению, решить этот вопрос с местным советом, в котором за три месяца сменилось три мэра, а 21 член по разным причинам лишился своих полномочий, непросто.

Ист-Лондон имеет 80-летнюю историю проведения авто- и мотогонок самого высокого уровня, и история эта будет продолжена.

Подтверждением тому стала организация в феврале 2010 г. финального этапа мотогонок чемпионов SAFMARINE Historic SA Motorcycle ТТ с участием легендарных Мика Гранта и Фила Рида, а также Звезд Африки - бывших местных чемпионов, выступавших на некоторых из своих прежних мотоциклов.

Легендарные байки доставляются SAFMARINE и из Великобритании, среди них принадлежащие Карлу Фогарти несколько мотоциклов Ducati и Honda, а также один MV Augusta и Suzuki RG500.

Здесь пройдет этап в высшей степени напряженного чемпионата National Formula Vee и будет представлено множество исторических гоночных автомобилей.

Словом, Ист-Лондон продолжает жить.