Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: singapur

СИНГАПУР

Вечерние зрители в Сингапуре, сентябрь 2009 г. (Vodafone/LAT)

Ночная гонка, и даже сама идея проведения такой гонки представлялась столь же дикой, как игроки в крикет, выступающие в разноцветных пижамах и играющие матчи по 20 оверов, как теннисисты в цветастых куртках и давно не посещавшие парикмахера, как коммерциализация Олимпийских игр, как переименование почитаемого стадиона (в парке Сент-Джеймс) в честь веб-сайта или как решение Лиги регби перенести на лето целый сезон ради больших доходов от телевизионных трансляций.

Абсурдные намерения (если таковые действительно имеют место) не выдерживают испытания реальностью.

По очевидным причинам ночная гонка должна была проходить на городской трассе, и Сингапур предоставлял такую возможность, к тому же располагая немалыми средствами, высокой трудовой этикой и способностью воплощать идеи в жизнь. Формула-1 любила Сингапур, а Сингапур любил Формулу-1. Для налаживания освещения пригласили итальянского специалиста. Оно должно было быть достаточно ярким, чтобы пилоты могли видеть, куда едут даже на скорости 300 км/ч, и не слепить телевизионную аудиторию. Специалист должен был также обеспечить отсутствие теней, но без изменения чего бы то ни было на самих улицах.

История этой гонки началась в 1961 г., с проведения на трассе Томсон-Роуд Гран-при Года Востока, к следующему сезону переименованного в Гран-при Малайзии, а после обретения независимости в 1965 г. - в Гран-при Сингапура. Но это был Гран-при Формулы Либре, просуществовавший до 1973 г. Местные жители не приветствовали гонку - в основном из-за случавшихся катастроф и закрытия дорог на время ее проведения.

Сингапур нуждался в современном Гран-при, и в итоге было подписано пятилетнее соглашение с Берни Экклстоуном. Большую часть необходимых финансовых средств (90 из 150 млн сингапурских долларов) предоставило правительство.

Все 110 000 билетов были проданы, корпоративное гостеприимство цвело пышным цветом.

Фелипе Масса (Ferrari) выразил общее ощущение пилотов в 2008 г., когда они впервые имели возможность хорошенько присмотреться к трассе: «Это будет очень тяжелая гонка. Понадобится вдесятеро большая концентрация, чем в Монако. И дело не в видимости - она хорошая, - а в наличии гораздо большего числа поворотов».

Поскольку гонка была ночной (начиналась в 20.00 по местному времени), пилоты решили не идти наперекор своим биологическим часам и отправились спать утром, а встали после полудня. В 2009 г. Дженсон Баттон сказал: «Как и в прошлом году, мы проведем гоночный уик-энд по европейскому времени, а значит, будем бодрствовать ночь и спать большую часть дня, чтобы вечером и тело, и голова были готовы адекватно реагировать на происходящее».