Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: portugaliya-portu

ПОРТУГАЛИЯ ПОРТУ

Маэстро Стирлинг Мосс контролирует гонку и побеждает, игнорируя «бесполезные» тюки из соломы

Порту, известный также как Опорту - оба названия хороши, - является вторым по величине городом Португалии и по определению в первую очередь ассоциируется с портовой индустрией. «На протяжении всей своей долгой истории Порту известен как космополитичный торговый центр. В нем по-прежнему ощущается этакий пролетарский дух, но только в отрыве от конкретной эпохи, вечный, как дух самого Васко да Гамы». Всего с 1951 г. автомобильных соревнований под названием Гран-при Португалии было шесть: два состоялись в Монсанто, остальные в Порту. Трасса Порту брала свое начало рядом с гаванью на Атлантическом побережье и тянулась на 7,4 км.

Майк Хоторн, выступавший здесь на Ferrari в 1958 г., описывал ее как типичную уличную трассу. Покинув пит-лейн, пилоты попадали на широкую площадь и пересекали трамвайные пути в направлении левого поворота, выводившего на узкую прямую. Это была поднимавшаяся в гору Avenida da Boavista, заканчивавшаяся еще одним левым поворотом, также с подъемом в гору.

Затем трасса вновь поворачивала налево, и машины вновь оказывались на трамвайных путях. Кривая с левым и правым поворотами пролегала среди рядов деревьев. Вдоль нее были размещены соломенные тюки, гонщики же предпочитали соломе твердые стены: в случае заноса машина, налетев на стену, отскочила бы от нее, тогда как, попав между тюками, она могла перевернуться.

Эти повороты сменялись прямой старта/финиша.

«В дополнение к трамвайным путям, - резюмировал Хоторн, - в наличии были все атрибуты уличной трассы: бордюры, фонарные столбы, деревья и т. д.»