Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: niderlandy-zandvoort

НИДЕРЛАНДЫ ЗАНДВООРТ

Шпилька Tarzan сегодня: та же конфигурация, но с соблюдением соответствующих современным требованиям мер безопасности (Filipp Gorelik)

Зандвоорт нравился всем, кроме местных жителей, по крайней мере некоторых из них. Последних раздражал не сам ветер, дувший с Северного моря, а рев двигателей, который он разносил по округе, этот рев нарушал покой дремотных послеобеденных часов.

Те, кому нравился Зандвоорт, расположившийся на окраине одноименного приморского городка, ценили его как «чистопородную» гоночную трассу, очень быструю и уникальную с точки зрения предъявляемых к участникам требований. Им также нравилась близость трассы от города: чтобы добраться сюда, не нужно проводить уйму часов в пробках, достаточно просто прогуляться из города пешком (если, конечно, удастся найти там место в отеле) или приехать на поезде и опять же пешком дойти от станции. Все очень цивилизованно. Да и Амстердам с его достопримечательностями (многие из которых весьма сомнительного свойства) располагался на расстоянии непродолжительной поездки.

Сама трасса была проложена меж дюн, и порой ветер усеивал песком полотно главной прямой.

В годы Второй мировой войны побережье Северного моря от Нормандии до Голландии было превращено немцами в Атлантический вал, призванный противостоять возможному вторжению из Британии. Они возвели здесь мощные бетонные командные пункты, бункеры и орудийные позиции, многие из которых и сегодня остаются памятниками истории, напоминающими и о войне, и о так и не решенном вопросе, что с ними делать.

Трасса Зандвоорт была построена с использованием дороги, соединявшей позиции немецких орудий. Согласно легенде, местный мэр убедил немцев не угонять людей в Германию, а вместо этого использовать их на строительстве длинной, прямой дороги через дюны для проведения победных парадов. Силами Голландской королевской мотоциклетной ассоциации по совету «бентли-боя» Сэмми Дэвиса (победитель 24-часовой гонки в Ле-Мане в 1927 г.) к ней были проложены подъездные дороги. Проектируя гоночную трассу, Джон Хугенхольц, помимо топографии местности, учитывал и их.

Первая гонка прошла здесь в 1948 г., а первый Гран-при чемпионата мира - в 1952-м. Гран-при продержался на трассе до 1985 г., когда победили защитники окружающей среды.

«В 70-х и 80-х гг. в гоночном мире остро стояла проблема шума. Начиная с 1979 г. на болиды устанавливались глушители, однако оппоненты считали, что этого недостаточно. Хотя трасса приносила десятки миллионов гульденов дохода, ее противники стояли на своем. В 1983 г. мэр и член городского управления Зандвоорта в очередной раз высказались за сохранение трассы. Ключевое решение было принято в 1985 г., когда госсовет постановил, что наличие трассы не препятствует жилищному строительству в Зандвоорте.

Тем не менее в конце 1985 г. возникла новая проблема: появился план строительства рядом с трассой дачного поселка. В ответ руководство трассы выдвинуло уже готовую идею: 27 марта 1986 г. оно представило план, предусматривавший перенос ближайшего к жилым домам участка трассы на 400 метров в сторону».

В 1994 г. план был одобрен, и началось строительство нового пит-лейна с увеличением длины трассы до 4300 м. В 2001 г. было завершено сооружение новой главной трибуны.

НИДЕРЛАНДЫ ЗАНДВООРТ

Трасса вилась между дюнами, и это объясняет, почему опасность представлял надуваемый на полотно песок. На снимке гонка 1955 г. и болиды Mercedes лидирующего Хуана Мануэля Фанхио и Стирлинга Мосса