Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: monako-monte-karlo

МОНАКО МОНТЕ-КАРЛО

Неподвластная времени панорама (Bill Wagenblatt)

Вы знаете Монако. Даже если никогда там не были: ныне телевизионные камеры дают достаточно полное представление и о месте действия, и о том, что его окружает. Полнота отображения объясняется и тем, что, помимо улиц, по которым проходит гоночная трасса, показывать особенно и нечего: замок на холме, дорогие многоквартирные дома да новый коммерческий комплекс. Если прибавить к этому непременное футбольное поле и теннисный стадион, список будет исчерпывающим.

Вы знаете Монако, потому что столько уже раз нас всех переносили сюда посредством телевизионных объективов. Начиная с 1929 г., когда все начиналось, гонка проводилась здесь ежегодно, за исключением периода Второй мировой войны и четырех лет, с 1949 до 1954 г. Непрерывная серия началась в 1955 г. и продолжается по сей день. Начиная с 30-х гг. этим путем прошел каждый выдающийся пилот. Словно подчеркивая это, с начала проведения чемпионата длина трассы девять раз изменялась, к настоящему времени увеличившись с 3145 м до 3340 м. Плотная застройка Монако, где каждый квадратный метр стоит целое состояние, диктует, какой трасса может быть, а какой быть не может.

В этом смысле она словно пуповиной связана со своим прошлым, и потому столь узнаваема даже на дрожащих черно-белых кадрах старой кинохроники. Вы не просто знаете Монако - вы знаете его историю.

Взгляд телекамер проникает в самые укромные уголки. Такая возможность по определению открывается только на уличных трассах. Если вы смотрели трансляции из Детройта и Финикса, Далласа и Лонг-Бича, то наверняка ощущали себя в самом сердце этих городов. То же в Сингапуре, тем более когда гонка проходит днем. А вот на Нюрбургринге все, что вы видите, - это Нюрбургринг. Китайская трасса могла бы располагаться где угодно, как и малазийская. Взгляните на любой снимок Монако, и сразу его узнаете, не спутаете ни с каким другим местом. Более того, не исключено, что вы сможете сказать, на каком именно отрезке трассы он сделан.

Средства массовой информации, телевидение в первую очередь, совместными усилиями ежегодно представляют нам Монако как налоговый рай, город-сказку, прекрасную гавань, город супермоделей, прославленного Казино и «Hotel de Paris», где в разгар сезона номер с видом на море обойдется минимум около 1000 евро в сутки, как курорт для мировых знаменитостей. И все это истинная правда. Было правдой и остается, и тем не менее вы из года в год внимаете и будете внимать все тем же восторженным описаниям.

Именно поэтому Монако превратилось в символ Формулы-1, ее главную «витрину». Гран-при позиционирует себя как истинно «гламурное» занятие, Монако же выступает в роли гламурного его обрамления, и спонсорам нравится это сочетание. Они здесь повсюду, они не могут отказать себе в удовольствии покрасоваться и далеко не одиноки в проявлении этой человеческой слабости. О другой стороне медали едва ли кто-то упоминает. Отнюдь не гламурные организаторы гонки действуют как бесстрастные, расчетливые дельцы, о чем свидетельствуют невыносимо стесненные условия работы команд (когда маленькая команда Toleman впервые прибыла сюда в 1981 г., ей предоставили бокс на отшибе, откуда болиды приходилось толкать до трассы руками) и перемещение медиацентра из здания театра - с обилием декораций - на один из этажей многоэтажной автомобильной стоянки.

Остро, как ни в каком другом месте, стоит проблема безопасности для зрителей, поскольку здесь они располагаются настолько близко от проносящихся мимо болидов, что в случае, если какой-то из них взмоет в воздух... об этом страшно даже подумать.

Некогда пилоты жаловались на люки на улицах Детройта, на что Кен Тиррелл резко отреагировал многословной отповедью, смысл которой сводился к следующему: если вы хотите называться чемпионами мира, то умейте справляться и с сухими трассами, и с мокрыми, умейте ездить и в Хокенхайме, и в Монако, с одинаковым мастерством преодолевайте широкие просторы Сильверстоуна и углы Аделаиды, и несколько люков на дороге не должны выбивать вас из колеи.

Монако является украшением гоночного календаря, поскольку предоставляет каждому пилоту уникальную возможность продемонстрировать все свое умение управлять болидом. В Сингапуре холмов нет. Нигде больше нет и туннеля (туннель пит-лейна в Абу-Даби - это совсем другое). Без Монако чемпионат мира лишился бы одного из своих важнейших элементов, который и делает его чемпионатом мира. Кен Тиррелл, если бы по-прежнему был с нами, сумел бы доходчиво это объяснить, а в его отсутствие пытаюсь объяснить я.

Росс Браун, имевший в 2009 г. собственную команду и знающий Формулу-1 изнутри, так резюмировал эту мысль: «Монако - уникальная и непредсказуемая трасса, и к гоночному уикэнду на ней следует подходить с полной концентрацией сил и внимания. Из-за расположения в самом центре города здесь сложнее организовать работу, а потому уровень напряженности выше, чем на любой другой гонке. В Монако стоит совершить всего одну ошибку - и весь гоночный уик-энд пойдет насмарку. И тем не менее нам нравится это ощущение серьезнейшего испытания, делающее таким особенным и Монако, и Формулу-1 в целом».

Идея проведения здесь Гран-при возникла у президента Автомобильного клуба Монако Энтони Ноэса в 1928 г. Идея была нетривиальная. Гонки Гран-при проводились с 1906 г. Организовывались они наспех и проходили как на специально отстроенных треках (Монца, АФУС, Монлери), так и на протяженных участках обычных загородных дорог. Журнал «Autocar» писал: «В некоторых частях Европы проявляют прямо-таки поразительную смелость. Например, Гран-при собираются проводить в Монако, княжестве, в котором нет ни одной загородной дороги сколь-нибудь значительной протяженности, а есть только вырубленные на склонах гор проезды и обычные оживленные улицы, хорошо известные всем посещавшим тамошнее Казино».

МОНАКО МОНТЕ-КАРЛО

Монако бесподобно с любой точки обзора (Greg Wesson)

 «Поразительная смелость», безусловно, себя оправдала.

МОНАКО МОНТЕ-КАРЛО

Атмосфера особого события ощущается в городе повсеместно (ICN U. К. Bureau)