Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: meksika-mehiko

МЕКСИКА МЕХИКО

Шпилька в 1965 г. Лидирующий в гонке Ричи Гинтер (Honda) далеко впереди, а огибают шпильку Дики Этвуд (Lotus, 21) и Мойзес Солона (Lotus, 25)

Чтобы переварить Мексику, нужен был крепкий желудок, и это касалось не только пищи. «Месть Монтесумы» - отнюдь не историческая шутка (спросите Найджела Мэнселла, он знает, что я имею в виду).

Никто точно не знает, насколько велик Мехико. Он подобен скрывающемуся под завесой смога монстру. (На высоте нескольких тысяч футов стюардесса авиакомпании KLM потянула носом воздух и спросила: «Вы чувствуете? Чувствуете запах Мехико?»)

Поездка до трассы на одном из бесчисленных переоборудованных VW Beatle сама по себе была приключением. От звукового сигнала к рычагу переключения передач был протянут провод, так что всякий раз, когда водитель переключал передачи, сигнал посылал грозное предупреждение водителям других «жуков», которые в свою очередь отвечали ему тем же. Даже несколько минут такой поездки казались часами, а час превращался в пытку.

Создавалось устойчивое впечатление, что мексиканская экономика (если таковая в принципе существует) концентрировалась на перекрестках: здесь в ожидании зеленого сигнала светофора водители могли купить и продать огромный ассортимент товаров, не говоря уже о том, чтобы помыть машину усилиями мальчишек (и не только мальчишек). Между рядами машин прохаживался пожиратель огня, а его ассистент собирал с невольных зрителей деньги. Кто-то сказал ему, что часть пламени он, вероятно, вдыхает, и в конце концов это может его убить, на что огнеглотатель ответил: «Да, но что лучше: короткая жизнь с деньгами или долгая без денег?»

Не говоря уже о том, что здания находились в таком ветхом состоянии, что выявить следы недавнего землетрясения было невозможно.

Существовала вероятность, что всякому пережившему поездку до трассы сами автогонки покажутся бесконечно пресными. Но этого не происходило, и по ряду причин.

Автодром имени братьев Родригес (Autodromo Hermanos Rodriguez) был назван в честь мексиканских пилотов Гран-при Рикардо и Педро Родригес. Первоначально он именовался Magdalena Mixhuca и был построен на территории муниципального комплекса, в ложе осушенного озера. В 1962 г. трасса приняла не входивший в зачет чемпионата мира Гран-при, победителями которого стали выступавшие на одном болиде Lotus Джим Кларк и Тревор Тейлор. Тогда же в ходе практики погиб Рикардо Родригес.

Полноценный Гран-при прошел здесь годом позже. Представители Международной спортивной комиссии (CSI) присутствовали на гонке 1962 г. и остались довольны трассой.

Журнал «Autocourse» писал: «Автодром в Мехико - один из лучших в мире, и хотя некоторые пилоты критиковали характер трассы, нельзя не признать и ее достоинств. Каждый бокс представляет собой закрытую стационарную мастерскую с электричеством и вентиляцией, так что механикам не придется в период проведения гонки туда-сюда перемещать свое оборудование. Автодром - лишь один из компонентов обширного спортивного комплекса площадью несколько сотен квадратных акров, с аренами, бассейнами и т. д. Единственная по-настоящему протяженная прямая (около 700 ярдов) вдоль пит-лейна заканчивается необычным правым поворотом с последовательно уменьшающимся радиусом. Из-за дальнего апекса болиды входят в него с поздним торможением и готовятся выйти через левый поворот на короткую прямую.

Прямая переходит в быструю левую кривую, которую сменяет крутой правый поворот, так что торможение опять же выполняется преимущественно в первом из поворотов. Через несколько сотен ярдов располагается профилированная шпилька, где пилоты переходят на первую передачу. Вскоре идет крутой правый поворот и более быстрый левый, ведущий к S-образной связке. Эта связка кажется бесконечной, пилоты на отрезке в несколько сотен ярдов шесть раз перекладывают руль.

Верный выбор траектории имеет здесь первостепенное значение, и любая неточность со стороны пилота или любой дефект управляемости автомобиля приведет к серьезной потере времени. Большинство пилотов ориентируются в этих поворотах на дальние апексы, чтобы располагаться на оптимальной траектории перед следующим поворотом.

МЕКСИКА МЕХИКО

Прямая была длинной, просторной и слоено утопала в смоге. На переднем плане Tyrrell Стефано Модены, /99У г. (Braun)

Скорость на этом участке 80-90 миль в час. Далее следует ускорение на оборотах, близких к максимальным, на четвертой или пятой передаче (в зависимости от того, какая коробка, 5-или 6-ступенчатая), и машина приближается к протяженному профилированному повороту на 180°, возвращающему на главную прямую. Большинство пилотов входило в так называемый бэнкинг, подняв ногу с педали газа и коротко притормаживая, большинству приходилось затем подрабатывать газом, потому что примерно на середине поворота проявляла себя недостаточная поворачиваемость автомобиля. Покрытие в целом было очень хорошим, хотя в некоторых поворотах ощущалась рябь».

Из-за высокого положения над уровнем моря (2285 м) возникали проблемы с дыханием. Высота также неизбежно сказывалась на автомобилях. Как объяснял Грэм Хилл, машины необходимо было специально настраивать, выполнять регулировку двигателя, который не получал достаточно воздуха. По его оценке, падение мощности составляло 25%.

Гонки здесь проводились с 1963 по 1970 г., после чего возникли финансовые трудности; другой проблемой стали зрители: они подбирались все ближе и ближе к трассе и в конце концов стали высыпать на нее, когда машины еще продолжали двигаться по кругу.

Обновленный Гран-при вернулся сюда в 1986 г. и продержался до 1992 г.

Трасса имела один знаменитый поворот, под названием Peraltada, головокружительно быструю дугу, переводившую болиды с задней прямой на прямую старта/финиша.

После ухода гонок Гран-при на этом месте был построен бейсбольный стадион, а с появлением здесь в 2002 г. серии Champ Саг от поворота Peraltada отказались в пользу огибавших его трех крутых поворотов и двух кривых, вившихся по одному из участков бейсбольного стадиона. С 2005 г. на изменившемся автодроме стали проводиться гонки NASCAR.