Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: yaponiya-suzuka

ЯПОНИЯ СУЗУКА

Из-за большой протяженности стартовой прямой начало гонки в Сузуке всегда давало шанс на смену позиций, тем более в дождь. На снимке Гран-при 1995 г. и Benetton Михаэля Шумахера, преследуемый Жаном Алези (Ferrari) и Микой Хаккиненом (McLaren) (ICN U. К. Bureau)

Пилоты обожают Сузуку. С ними солидарны журналисты. Так же относятся к Сузуке и японцы, они получают удовольствие не только от самой гонки, но и от царящей на ней атмосферы ярмарки - от рыночных прилавков и многочисленных развлечений и аттракционов.

Есть у этого места и недостатки, главный из которых - удаленность от всех и вся. От Токио более 260 км до Нагой, которую называют японским аналогом Вулвергемптона. Если вы француз, замените Вулвергемптон Лиллем. Если немец - Дуйсбургом. Если итальянец...

До серьезной модернизации перед сезоном 2009 г. трасса шокировала приезжавших на нее впервые и ожидавших увидеть безупречный по дизайну футуристичный комплекс, отражающий богатство и дух Японии. В действительности же перед их взором представали весьма скромные сооружения.

С другой стороны, трасса в форме восьмерки с пересечением на разных уровнях, единственная в своем роде, компенсировала прочие неудобства.

В команде Williams на этот счет выразились вполне определенно: «Сузука широко воспринимается как одна из наиболее технически сложных трасс сезона, успех на которой во многом определяется сбалансированностью машины. Каждый из ее 3,6-мильных кругов включает не прощающую ошибок комбинацию из 16 поворотов, от медленных и извилистых S-образных и поворота Spoon в первой половине круга до скоростных 130R и Casio Triangle ближе к его концу.

При таком разнообразии поворотов аэродинамическая эффективность и устойчивость автомобиля критически важны, так как позволяют пилоту проходить их ровно и уверенно, всякий раз показывая хорошее время. Сузука входит в пятерку самых быстрых трасс сезона, предполагает работу двигателя на высоких оборотах и высокую среднюю скорость прохождения круга. В этом плане мощность и вращающий момент двигателя являются ключевыми переменными».

Трасса, спроектированная голландцем Ионом Хугенхольцем, изначально предназначалась для тестирования автомобилей Honda, а первая гонка - спортивных автомобилей - состоялась здесь в 1963 г. Впоследствии на ней состязались и спорткары, и болиды Формулы-2. Однако первый, в 1976 г., а затем и второй, в 1977 г., Гран-при Японии прошли не здесь, а на Фудзи. Сузука же продолжала принимать другие, самые разнообразные автомобильные гонки.

Со временем Honda стала заметным партнером Формулы-1, поставляя двигатели для болидов Williams и Lotus, а впоследствии и McLaren. Когда в 1987 г. Гран-при вернулся в Японию, он вернулся именно на Сузуку, а поскольку японский этап был предпоследним в сезоне, первые пять гонок стали решающими в определении судьбы чемпионского титула. Как следствие здесь имели место одни из самых горьких, противоречивых и драматичных моментов в истории Гран-при.

В одном важном аспекте Сузука может рассматриваться как квинтэссенция современности: при наличии двух равных по характеристикам автомобилей возможности для обгона здесь очень ограниченные. Это обстоятельство породило ощущение горечи, двусмысленности и драматизма в 1989 г., когда

Айртон Сенна всеми силами старался обойти своего товарища по команде McLaren Алена Проста. Сделать это можно было только в шикане перед прямой старта/финиша, и Сенна понимал, что, если он этого не сделает, чемпионского титула ему не видать. Он предпринимал попытку за попыткой, Прост не уступал, и их машины столкнулись - в итоге Прост выбыл из гонки, а Сенну дисквалифицировали.

ЯПОНИЯ СУЗУКА

Повторявшийся из года в год виде ярмарочным колесом обозрения (ICN U. К. Bureau)