Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: yaponiya-fudzi

ЯПОНИЯ ФУДЗИ

Джеймс Хант у подножия горы Фудзи. 24 октября 1976 г.

Очень редко трассу представляет лишь один символ. В данном случае это так, и символ этот - гора Фудзи. Хочется верить, что так будет всегда. Джеймс Хант выбрался из кокпита своего болида McLaren, и окружившие его члены команды подняли вверх три пальца, показывая, что хаотичная гонка закончилась для него третьим результатом - достаточным для завоевания чемпионского титула.

Драматическое развитие событий выглядело вполне естественным для гонки, проходившей под сенью вулкана, каковым и является гора Фудзи, хотя этот вулкан и «спит» с декабря 1707 г. Обычно Фудзи скрывают облака. Раскинувшаяся у ее подножия местность - популярная зона отдыха (часть ее именуется Морем Деревьев) и... популярное место самоубийств.

Первоначально на трассе предполагалось проводить гонки в стиле NASCAR, и строилась она соответственно - как 4-километровый профилированный трек, однако деньги закончились, и завершена была лишь часть бэнкинга. Остальная трасса осталась шоссейной, включая прямую длиной 1,5 км, одну из самых протяженных в истории гонок Формулы-1. Для сравнения: длина самой протяженной на тот момент прямой Mistral на трассе Поль Рикар составляла 1,2 км.

Бэнкинг был очень опасным, и вскоре от его использования отказались. Трассу при этом реконструировали и проложили в обход бэнкинга, длина ее составила 4,3 км. Именно на ней Хант победно завершил сезон 1976 г.

Кошмарный этап 1977 г. (см. ниже) надолго отлучил трассу от гонок Формулы-1, но в 80-х на ней регулярно проводились соревнования чемпионата мира среди спортивных автомобилей. Трасса оставалась быстрой, и в целях повышения безопасности на ней добавили две шиканы.

В 2000 г. владельцем трассы стала «Toyota», которая три года спустя закрыла ее для масштабной реконструкции в соответствии с проектом, подготовленным Тильке. В 2007 г. Фудзи вновь была готова к приему Гран-при. Энтони Дэвидсон, сидевший за рулем болида Super Aguri, сравнил ее с трассой в Индианаполисе, «с той лишь разницей, что эта не плоская». И добавил: «Из-за наличия волн и поперечных уклонов характер трассы постоянно меняется, что весьма сказывается на балансе машины».

ЯПОНИЯ ФУДЗИ

Гора Фудзи, вечная и неизменная (Courtesy Gareth Rees)