Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: italiya-peskara

ИТАЛИЯ ПЕСКАРА

Расположение: к северо-западу от Пескары,

Адриатическое побережье

Время создания: 1924 г.

Количество Гран-при чемпионата мира: 1

Мастен Грегори (Maserati) на пути к своему четвертому месту преодолевает подъем на холм, за которым последует спуск в долину

Пескара протяженностью 25,5 км была и остается самой длинной трассой в истории чемпионата. Второе место в историческом контексте принадлежит Нюрбургрингу (22,8 км), третье - Спа (14,1 км).

Такова самая сухая из возможных характеристик трассы, соединявшей деревни с приморским городком Пескара, то поднимавшейся вверх по склонам холмов, то спускавшейся вниз, в долины, и выглядевшей как горная дорога. Пескара была очень опасной трассой.

Джек Брэбэм отмечал (в 1971 г.), что по своей природе она представляла тип трасс, которых в современную эпоху практически не осталось. Он вспоминал, как машины на полной скорости проносились мимо домов, разгоняя кур. На прохождение круга уходило 10 минут; ожидание было настолько долгим, что зрители на трибунах затевали потасовки, и полиции приходилось их разнимать.

В свою очередь Стирлинг Мосс говорил о ней так: Я люблю шоссейные гонки. Трассы, подобные этой, очень требовательны к уровню водительского мастерства, но, когда погода и все остальное благоприятствует, они дарят невероятное удовольствие от вождения. Оно приходит внезапно, просто вдруг чувствуешь, как это фантастически здорово. Для меня такие моменты - суть дорожной гонки. Так было и в Спа, там трасса состояла из обычных дорог, и на Нюрбургринге. Для меня это и были настоящие, истинные автогонки. Приехав в городок Экс-ле-Бен в четверг, можно было видеть, как люди выкладывают трассу тюками из соломы, чтобы гонщики знали, куда ехать; обычно это происходило в какой-то одной части городка. И начиналась практика; служащий трассы объезжал ее, чтобы убедиться в том, что все в порядке. Пару часов вы практиковались, после чего тюки убирались и жизнь возвращалась в свое обычное русло. Вот так это было.

В плане Пескара представляла собой треугольник. Старт и финиш находились ближе к концу прямой длиной 6,4 км, тянувшейся вдоль Адриатического побережья, от железнодорожной станции (в Монтесильвано) до окраины Пескары, древнего города-крепости. Затем трасса круто поворачивала направо, и начинался ее 13-километровый холмистый и извилистый отрезок, проходивший через деревню Спольторе и дальше, к Капелле-суль-Таво. Сразу за этой деревней дорога через шпильку снова поворачивала направо, на вторую прямую. Прямая спускалась вниз, к станции Монтесильвано, и была самой скоростной частью трассы.

Заводские Ferrari в гонке не участвовали: после гибели Эудженио Кастеллотти во время тестов в Модене и трагедии на ралли Милле-Милья (тогда Ferrari врезался в толпу, в результате чего погибли девять зрителей, пилот и его сменщик) Энцо Феррари подвергался суровой критике. Вдобавок ему не нравилась Пескара. В итоге пилоты Ferrari Майк Хоторн и Питер Коллинз там не появились. Однако третий пилот, Луиджи Муссо, умолял Феррари дать ему возможность выступить, и тот предоставил ему машину, статус которой определялся как получастный.

ИТАЛИЯ ПЕСКАРА

Харри Шелл (Maserati) проходит окаймленный живой изгородью поворот на пути к своему третьему месту