Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: italiya-monca

ИТАЛИЯ МОНЦА

Parabotica в 2007 г. Слева по-прежнему впадающий в нее старый бэнкинг, который сегодня выглядит как давно перегороженная дамбой река (Autodromo Nazionale Monza)

Монца никогда не даст вам почувствовать себя в одиночестве. Даже в будни, когда ничего не происходит и вокруг никого нет: раскинувшаяся безмолвная панорама рождает сонм воспоминаний - и вот уже перед мысленным взором возникают картины прошлого. Еще бы, ведь это поистине легендарное место. Здесь были все герои этих удивительных гонок - и редко вспоминаемые, такие, как Бордино и Наццаро, и самые почитаемые: Нуволари и Варци, Аскари и Фарина, Фанхио и Мосс, Кларк и Стюарт, Сенна и Шумахер. Здесь блистали Mercedes и Auto Union, своей устрашающей мощью, казалось, предвещавшие войну.

Прибывать на трассу, известную как Autodromo, вы, вероятно, будете через сам город Монцу, очень итальянский по своему духу и облику: здесь много церковных шпилей, старых каменных зданий, узких, отчасти хаотичных улочек, на которых смешались пешеходы и автомобилисты. Вы пройдете по главной улице. С одной стороны она застроена домами с шикарными квартирами, с другой, за королевским дворцом, «оттеняется» парком. Затем вы свернете в небольшой район Ведано-аль-Ламбро, облюбованный представителями среднего класса, пройдете под каменной аркой.

Теперь уже близко. Вот обрамленная деревьями подъездная дорога, она ныряет в туннель, который ведет к паддоку.

Прогуляться сюда в будни не составляет проблемы. Перед вашим взором сразу предстанет комплекс пит-лейна, огромный и сверкающий. Вы сможете пройти за ним и обнаружить еще один туннель, более узкий и короткий, кажется уводящий в зеленый массив. Туннель приведет вас к трибуне, с которой открывается вид на оконечность прямой старта/финиша, а справа - на изгибающуюся в отдалении бетонную стену: это старый бэнкинг, который даже вблизи кажется чуть ли не вертикальным. Тихо вокруг, только ветер шумит в ветвях деревьев, и под эту музыку ветра оживает история...

ИТАЛИЯ МОНЦА

При строительстве трассы использовалась и конная тяга (Autodromo Nazionale Monza)

ИТАЛИЯ МОНЦА

Такой она станет к 2003 г. - местом проявления национальных чувств, выражаемых через поклонение Ferrari (Autodromo Nazionale Monza)

Оказавшись здесь в дни проведения Гран-при, вы будете испытывать самые разные эмоции, но только не ощущение одиночества. Однако нарушать его будут отнюдь не отзвуки минувших десятилетий. В дни гонок Монца превращается в гигантский бивуак, в ошеломляющую своей бесцеремонностью вольницу, кишащую тысячами так называемых тифози с их банне-рами и флагами. Если не видели этого прежде, можете подумать, что очутились в средневековье. Все эти люди ежегодно стекаются сюда с одной целью - выразить свое преклонение перед Ferrari, при этом далеко не всегда платя за вход. Они перелезают через стены, проползают под сеточным ограждением или, вооружившись болторезами, проделывают себе ходы в металлических оградах.

Британцы толпами устремляются в Сильверстоун, чтобы воздать должное своему последнему герою, испанцы обожают Фернандо Алонсо, Сузука болеет за успех своих соотечественников, Интерлагос становится местом славы для любого успешно выступившего бразильца - и так во многих других местах. Более новые трассы - в Турции, Сингапуре, Бахрейне, Абу-Даби - привлекают любопытных, но не вызывают никаких особенных чувств.

Монца же - это совсем другое...

Монца - это в первую очередь эмоции. Она слепо, неудержимо, неистово и восхитительно фанатична. Тот факт, что собираются здесь итальянцы, люди, как известно, чрезвычайно эмоциональные и несдержанные, превращает гоночный уик-энд в накрывающий с головой океан страстей.

ИТАЛИЯ МОНЦА

Старт гонки 1951 г. Машины выстроены по четыре в каждом ряду (Autodromo Nazionale Monza)

ИТАЛИЯ МОНЦА

Такова Монца наших дней (Autodromo Nazionale Monza)

Они прибывают сюда только ради Ferrari, и, если руководство в Маранелло решит отказаться от услуг пилотов и вместо них посадит в кокпиты своих машин двух макак, для фанатов марки это ничего не изменит.

Монца отлична от других трасс и многим другим. Как только машина победителя пересекала финишную линию, огромная толпа зрителей высыпала на трассу, хотя другие болиды все еще продолжали по ней двигаться на гоночных скоростях. Зачем? Просто им так нравилось.

(Есть снимки тифози с надувными женщинами в руках. Зачем они это делали? По всей вероятности, им это нравилось. Ведущий к паддоку туннель считался весьма небезопасным для женщин, как надувных, так и всех прочих. Я много раз по нему проходил и не верю ни одному слову из подобных баек, но мифы не нуждаются в доказательствах, не правда ли? В противном случае они не были бы мифами.)

Италии нужна была постоянная трасса, и Автомобильный клуб Милана решил ее построить. Рассматривались варианты площадок близ аэропорта Мальпенса и в границах Милана. В итоге выбор пал на парк Монцы. Национальная опера Комбаттенти, которой принадлежал парк, была рада такому выбору. Однако идея сооружения 14-километровой трассы была встречена критически заместителем министра государственного образования, и он распорядился о прекращении работ по причине «монументального, художественного и ландшафтного значения» территории. Одобрение получил только 10-километровый вариант, который и был воплощен в жизнь за период с 15 мая по 15 августа 1922 г.

ИТАЛИЯ МОНЦА

Бэнкинг - циклопический, стремительный и по-прежнему пугающий (Julian Nowell)

ИТАЛИЯ МОНЦА

На сходе с бзнкинга, 1957 г. Слева видна современная «Параболика» (Autodromo Nazionale Monza)

В строительстве было задействовано 3500 рабочих, 200 телег, 30 грузовиков и 5 км железнодорожных путей с 2 паровозами и 80 вагонами. В итоге появились 5,5 км шоссейной трассы и 4,5-км овал с бэнкингами по обе стороны. Эта изначальная планировка в основном осталась неизменной, только бэнкинги ныне пустуют.

Первым крупным мероприятием на трассе, положив начало традиции, стала велосипедная гонка.

Уже тогда, в первые годы истории трассы, не обходилось без трагедий, ведь Монца - это скорость, а скорость - это опасность. В 1928 г. гоночный болид врезался в толпу зрителей, что повлекло гибель 27 человек; в 1933 г. погибли три гонщика: их машины вылетели с дорожного полотна из-за разлитого на нем масла. В 30-х гг. конфигурация трассы менялась три раза, прежде чем в результате реконструкции 1939 г. овал не был закрыт, а длина шоссейного участка не была увеличена до 6,3 км.

В военные годы здесь хранился государственный транспортный архив, содержались животные из миланского зоопарка.

С наступлением мирного времени начались восстановительные работы. В 1955 г. были перестроены бэнкинги и проложена Parabolica. Угол наклона бэнкингов составил 80°, высота 10,4 м.

Монца становилась все более скоростной. В свое время трасса была обрамлена деревьями, стоявшими настолько близко, что их кроны почти нависали над полотном, и временами пилоты попадали в зоны густой тени.

Рекорд скорости прохождения круга 1950 г. (188,9 км/ч) в 1960-м вырос до 220,0 км/ч, а в 1970-м - до 242,9 км/ч, после чего в 1972 г. были построены две шиканы, ограничившие скорость до 215,8 км/ч. Еще две шиканы, появившиеся в 1976 г., также сократили прирост скорости, хотя в 1987 г. Сенне удалось пройти круг со средней скоростью 240 км/ч. В 2003 г. Шумахер на Ferrari увеличил этот показатель до 254,8 км/ч. Полная статистика самых быстрых кругов приводится ниже.

В 1989 г. началось строительство комплекса пит-лейна, был расширен медицинский центр, включавший теперь три операционные и два отделения интенсивной терапии. В 1994- 1995 гг. трассу модернизировали: ее стратегические участки (например, второй поворот Lesmo) стали медленнее, были увеличены зоны безопасности. Дальнейшие работы в 2000 г. - по сути, видоизменения - затронули первую шикану, которая вместо S-образной конфигурации получила два крутых поворота вправо и влево. Пилоты приближались к ней на скорости 337 км/ч и для прохождения апекса вынуждены были за 4,3 сек. замедляться до 80 км/ч.

Облик трассы с трудом поддается описанию. Безусловно, в какой-то степени он сформирован как человеческими страстями и пороками (ничего не оставляйте без присмотра, в том числе своих женщин!), так и масштабом своих сооружений, парадоксальным образом вписавшихся в парковый ландшафт.