Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: italiya-imola

ИТАЛИЯ ИМОЛА

Гэнка 1988 г. Лидирует стартовавший с поул-позиции Сенна (McLaren), а Нельсон Пике (Lotus, №1)и Сандро Наннини (Benetton, № 19) оттесняют Алена Проста (на другом McLaren). Сенна сохранял лидерство на протяжении всей гонки

Центральная Италия - очень цивилизованное место, и трасса Имолы, расположившаяся в элегантной парковой зоне близ реки Сантер-но, из года в год служила тому подтверждением: хорошая еда, хорошее вино, хорошая трасса, хорошая гонка. И (по неподдающимся определению причинам) хорошие зрители: если Монцу тифози заполоняли, как безумная армия, готовая к мародерству, то в Имолу они отправлялись, чтобы благопристойно вкусить от ее прелестей.

Хотя в тот майский уик-энд 1994 г., с кульминацией 1 мая, парк захлестнула волна насилия, что положило конец восприятию Имолы как райского места. Мы еще вернемся к тем событиям, так как пройти мимо них нельзя.

Центральную Италию - по крайней мере, эту ее часть - можно назвать территорией Ferrari (Маранелло расположен неподалеку), Lamborghini и Maserati. По окончании Второй мировой войны группа местных энтузиастов предложила соединить общественные дороги в трассу, которую можно было бы использовать для усовершенствования и тестирования автомобилей. Предложение получило поддержку, и в начале 50-х гг. был дан старт строительным работам, которые длились несколько лет. Впервые ее использовал Энцо Феррари: он отправил туда для «обкатки» одно из своих прекрасных детищ. Так состоялось крещение Имолы.

В апреле 1953 г. она приняла первую мотогонку, а годом позже на ней появились гоночные автомобили.

21 апреля 1963 г. состоялась не входившая в зачет чемпионата гонка Формулы-1. Участники прошли 50 кругов по трассе длиной 5,1 км, и победителем стал Джим Кларк (Lotus), показавший среднюю скорость 159,8 км/ч. Пришедший вторым Йо Зифферт (также Lotus) уступил ему на финише 40 сек. Ferrari в гонке не участвовали.

В 1965 г. была возведена трибуна. В 1969 г. Имола принимала чемпионат мира по мотогонкам (50, 125, 250, 350 и 500 см3; Фил Рид на Yamaha победил в классах 250 и 350, а победитель в классе 500 провел гонку со средней скоростью 150,4 км/ч).

Казалось, амбиции у Имолы невелики, что в общем-то неудивительно, учитывая, что Гран-при Италии всегда проводился в Монце, и даже когда в 1957 г. собственной гонки удостоилась Пескара, она не получила статуса национального Гран-при: спустя три недели он вновь прошел в Монце.

Совет Имолы мудро решил назвать трассу в честь сына Энцо Феррари - Дино, скончавшегося от лейкемии в 1956 г. Это гарантировало поддержку со стороны семьи Феррари. Как следствие, в 70-х гг. здесь был воздвигнут современный комплекс пит-лейна. Но что еще более важно, у трассы появилось достаточно средств для прокладки объездных путей для транспорта, что позволило Имоле превратиться в настоящую гоночную трассу.

Еще одна не входившая в зачет чемпионата, но значительная гонка Формулы-1 прошла здесь в сентябре 1979 г. Она собрала 16 участников (включая героя итальянского мотоспорта и секс-символа Джакомо Агостини на болиде Williams). Выиграл гонку Ники Лауда (Brabham), на 7 сек. опередивший на финише Карлоса Ройтеманна (Lotus) и показавший среднюю скорость 189,2 км/ч.

Ее значительность станет яснее, если принять в расчет дискуссию, развернувшуюся после гибели в 1978 г. в Монце Ронни Петерсона. В 1980 г. Гран-при Италии прошел в Имоле, и, хотя годом позже он вернулся в Монцу, гонка в Имоле получила высочайшие оценки. Дальнейшее решение оказалось простым. Крошечное горное княжество Сан-Марино, расположенное в каких-то 50 милях дальше по дороге, предоставило гонке свое имя.

Гонка Гран-при Сан-Марино стала одной из ключевых в гоночном календаре. Когда в 1988 г. умер Энцо Феррари, трасса была переименована в честь его и Дино.

Постепенно инфраструктура трассы устаревала. Неудивительно, что некоторые команды стали выражать свое недовольство этим. В результате с 2007 г. гонки здесь не проводились.

ИТАЛИЯ ИМОЛА

Виде холма, где всегда много верных поклонников Ferrari. Трасса в этом месте поворачивает влево, к прямой старта/финиша, а прямо въезд на пит-лейн (ICN U. К. Bureau)