Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: ssha-long-bich

США ЛОНГ-БИЧ

Расположение: южная приморская часть Лос-Анджелеса

Время создания: 1975 г.

Количество Гран-при чемпионата мира: 8

Калифорнийцы выглядят заинтригованными - посмотрите, как они наблюдают за Карлосом Ройтеманном (Williams) и Рене Арну (Renault) во время практики, 1980 г. (Bill Wagenblatt)

Ходили, вероятно, неизбежные в таком случае разговоры о попытке воспроизвести в Лонг-Биче Монако ради реанимации этого депрессивного района. Идею выдвинул и продвигал британский предприниматель Крис Пук, и отцам города она пришлась по вкусу.

Трасса длиной 3251 м выглядела по-калифорнийски: на вечной стоянке у пристани застыл лайнер Куин Мери, а неподалеку от него на набережной находилась красная британская телефонная будка. И где еще, кроме Калифорнии, мог появиться поворот Penthouse Corner?

Трасса со временем эволюционирует в нечто совершенно необычное, со стартом и финишем в разных местах. В своей первоначальной конфигурации - гонка Формулы-5000 в 1975 г. (тогда победил Брайан Редман), открывшая путь Гран-при 1976 г., - она имела пять поворотов под углом 90°, две шпильки и протяженную дугу под названием Shoreline Drive. Однако после гонки Формулы-5000 трасса стала медленнее за счет уменьшения радиуса поворотов.

Журнал Autocourse выражал удовлетворение тем, как была сформирована трасса, в частности короткими прочными бетонными блоками в качестве простых и эффективных барьеров. Устанавливаемые с помощью автокранов, объединенные участками сеточного ограждения, они выглядели безопаснее и в то же время практичнее, чем используемые в Европе стандартные металлические гардрейлы Armco.

На отдельных участках Armco имелись и здесь, однако монтировались не на столбики, а на 50-галлонные бочки из-под нефти, утяжеленные песком и соединенные скобами, скрепляющими ободья. На участках, где существовала вероятность лобового удара, блоки были отделены от трассы барьерами из связанных между собой старых покрышек. За счет планировки городских улиц почти у каждого крутого поворота имелись пути съезда и эвакуации. Использовавшаяся здесь система ограждения легко могла быть воспроизведена в любом городе мира.

Гран-при продержался в Лонг-Биче до 1983 г., после чего на смену ему пришел CART. Гонка 1984 г. собрала 39 участников, а выиграл ее Марио Андретти.

Старт гонки 1980 г. Нельсона Пике (Brabham) преследуют Патрик Депайе (Alfa Romeo, № 22) и Рене Арну (Renault, № 16) (Bill Wagenblatt)