Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: velikobritaniya-silverstoun

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ СИЛЬВЕРСТОУН

«Мзнселлмания», центром которой был Сильвер-стоун, распространилась на всю страну. Родом из Бирмингема, Мэнселл пользовался любовью у жителей всех уголков Британии. На снимке запечатлена ставшая для него победной гонка 1987 г. (ICN U. К. Bureau)

Сильверстоун - удивительное место! Столько событий произошло здесь со времени первого чемпионата мира (1950) - и при этом он в каком-то смысле по-прежнему остается военно-воздушной базой времен войны, базой, на которой просто проложили гоночную трассу. Возможно, это объясняется равнинным ландшафтом, возможно, воспоминаниями о годах, когда места для размещения пилотов, команд и публики были самыми примитивными. В Сильверстоуне людей переполняют эмоции, но не по поводу его как такового. Даже когда пытаются его сохранить, это делают ради выживания Гран-при Великобритании, а не благодаря чувствам, которые рождает это место.

Тот факт, что за последние десять лет все здесь существенно изменилось к лучшему, не помешало странной игре, в ходе которой Берни Экклстоун только по ему понятным мотивам вдруг перенес Гран-при Великобритании в Донингтон, а когда планы по финансированию этой трассы сорвались, вновь принялся разыгрывать карту Сильверстоуна.

У трассы нет шансов получить правительственные субсидии, а без них она никогда не сможет конкурировать с современными автодромами, построенными на Ближнем и Дальнем Востоке. Так же, впрочем, как Монца и Имола, Нюрбургринг и Хокенхайм, Будапешт, Спа и Сан-Паулу. Так к чему эта постоянная возня именно с Сильверстоуном, а не с ними? Впрочем, это сюжет для отдельной книги - про политику в спорте, деньги в спорте и личную неприязнь в спорте, - а что касается собственно Сильверстоуна, то и он сам, и базирующиеся поблизости команды, и снабжающие их всем необходимым компании, и британская публика заслуживают большего.

База бомбардировочной авиации располагалась здесь в 1943 г., а после войны эта территория пребывала в запустении и казалась идеальным местом для проведения гонок. В 1947 г. один местный энтузиаст организовал здесь со своими друзьями гонку на двухмильной трассе, в ходе которой он сбил овцу, нанеся непоправимые увечья и овце, и своему автомобилю.

Королевский автоклуб направил своих представителей для изучения перспектив трассы. Те выяснили, что «место имеет вид старого, заброшенного аэродрома: гнилое дерево, облупившаяся краска, трава, проросшая между плитами бетонных рулежек и взлетной полосы, разбитые окна пустующих зданий и ангаров. Повсюду толстый слой пыли и песка. Очевидно, что люди покинули это место без сожаления».

Зрелище удручающее, однако следует учитывать, что война закончилась только три года назад, жизнь была трудной, товары нормировались, а люди, стремясь забыть о суровой повседневности, тянулись к любым развлечениям. Кроме того, британский автоспорт нуждался в собственном центре, точке фокуса, но все очевидные варианты не годились для столь серьезного мероприятия, как Гран-при. Донингтон был превращен в гигантский парк военной техники, оснащенный профилированными виражами, Бруклендз был продан, Кристал-Пэлэс пришел в негодность, а Брэндс-Хэтч был во всех отношениях не готов к приему таких гонок.

Хотя Сильверстоун и не выглядел идеальным, он все же был лучшим из имеющихся вариантов. Королевский автомобильный клуб (RAC) связался с министерством авиации, которому он принадлежал, и, несмотря на то что теперь это была зерновая и свиноводческая ферма, «подрядил фермера Джеймса Уилсона Брауна на создание на его участке первой трассы Формулы-1, отведя ему для этого всего два месяца».

Авиабаза по периметру была окружена дорогой, которая при превращении ее в трассу предлагала бы не очень скоростные повороты, а потому были задействованы также рулежные дорожки, соединенные шпильками и обозначенные тюками из соломы.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ СИЛЬВЕРСТОУН

Королевская трибуна и королева, ожидающая проезда участников самого первого этапа чемпионата мира, 1950 г.

О той первой трассе напоминают сегодня контуры и названия современного автодрома. Боксы и паддок располагались близ подъезда к трассе, на полпути между Abbey и Woodcote. Abbey - от названия фермы Лаффилд-Эбби, которая в свою очередь обязана своим названием расположенным неподалеку руинам монастыря Лаффилд. Прямая старта/финиша находилась у поворота Abbey.

Woodcote получил свое название по загородному клубу RAC в Вудкот-Парке, графство Суррей. Это был участок окружающей базу дороги, протянувшийся к повороту Copse, названному по располагавшемуся поблизости лесу Севен-Копс.

Copse круто поворачивал вправо, на одну из старых рулежек, названную именем британского пилота довоенного периода Дика Симена. На половине дистанции трасса круто уходила влево, на другую рулежку, и выводила машины на окружную дорогу и к повороту Maggotts, названному по раскинувшейся неподалеку вересковой пустоши. На окружной дороге имелась короткая прямая к повороту Becketts - он назван по руинам часовни Св. Фомы Бекета.

Далее тянулась прямая Hangar Straight, названная так по двум ангарам; ее сменял поворот Stowe, заимствовавший имя у местной школы, он вел направо, к оконечности прямой Seaman Straight, где нужно было свернуть влево, к повороту Club, названному в честь Лондонского королевского автоклуба. Далее тянулась прямая, затем поворот Abbey и прямая старта/финиша.

Гран-при Великобритании прошел 2 октября 1948 г., а победителем стал Луиджи Виллоре-зи, опередивший на финише Альберто Аскари (оба на Maserati). Гонка 1949 г. состоялась в мае, и выиграл ее Эмануэль де Граффенрид (также на Maserati).

Она подготовила почву для старта в 1950 г. самого чемпионата.

В 1949 г. от использования рулежек отказались и задействовали только окружную дорогу с шиканой у поворота Club. Трасса, по сути, получила современную конфигурацию. В 1952 г. были отстроены новые боксы за поворотом Woodcote, а в 1975-м там же была добавлена шикана. Задуманная для замедления, она тем не менее стала серьезным испытанием: пилоты подходили к ней на высокой скорости, а дальше все зависело от степени их отваги (или безрассудства).

В промежутке между Гран-при 1990 г. и 1991 г. появился новый комплекс у поворота Luffield. В контексте общего ужесточения требований безопасности после гибели в 1994 г. в Имоле Айртона Сенны был видоизменен вход в Stowe с прямой Hangar Straight (прежде он был головокружительно быстр), а поворот Abbey превращен в шикану.

При всем том Сильверстоун оставался быстрой трассой. В 1985 г. Кеке Росберг (Williams) смог пройти здесь круг со средней скоростью 259 км/ч.