Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: velikobritaniya-eintri

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ЭЙНТРИ

Заряженные энергией люди и машины, 1955г.Мосс(№ 12) и Фанхио (№ 10) будут доминировать в этой гонке

Название Эйнтри связано прежде всего со скачками, - впервые они прошли здесь в 1829 г., - а с 1839 г. стало ассоциироваться с «Гранд нэшнл». Скаковой круг располагался на равнине, с одной стороны его охватывала трибуна. Некоторые из здешних топонимов - Меллинг-роуд, Бечерз-брук, Зе-Чейр - глубоко врезались в национальное сознание. Семейство Топхэмов в лице Эдварда, конеза-водчика и эксперта по скачкам с препятствиями, известно здесь с 1848 г., а 101 год спустя оно стало единоличным владельцем ипподрома. Внук Эдварда Артур женился на бывшей Гейети-гёрл по имени Мирабель, и если сам он не проявлял большого интереса к Эйнтри, то его жена была явно неравнодушна к этому месту.

В последующие сорок лет она управляла треком как феодальным поместьем, с течением времени обретя в Британии большую популярность. После Второй мировой войны Мирабель начала искать возможности для извлечения прибыли из старого ипподрома и в 1952-м году стала подумывать о превращении его в автодром. Между тем в Сассексе размещался так называемый Гудвудский трек, на котором проходили и скачки, и автомобильные гонки. Его владелец, герцог Ричмондский, являлся президентом Британского автогоночного клуба, и миссис Топхэм вышла на него с предложением своего ипподрома в качестве гоночной трассы.

В 1952 г. журнал клуба писал: «Важное преимущество Эйнтри заключается в том, что гоночный трек будет располагаться рядом с существующим скаковым кругом, так что можно будет в максимальной степени использовать имеющиеся трибуны и другие сооружения и инфраструктуру... по сути, планировка места идеальна. С высоты трибуны зрители смогут видеть всю трассу, а на одном из участков этой территории имеется обширный вал, откуда будет открываться прекрасная, ничем не заслоняемая картина происходящего».

В 1954 г. здесь удалось провести пробную гонку с участием автомобилей Формулы-1 и Формулы-2, движение было направлено против часовой стрелки. Однако год спустя, во время Гран-при 1955 г., машины двигались уже по часовой стрелке.

Дуглас Резерфорд, следивший за гоночным сезоном 1955 г., писал: «Хотя увидеть в Британии настоящие шоссейные гонки нельзя, трехмильная трасса Эйнтри - очень близкий их аналог. Она была спроектирована и построена в точности как стандартное 35-футовое (10,6 м. - К. X.) шоссе. Семь ее поворотов и один извилистый участок - это серьезное испытание для пилотов. Скорость не играет здесь решающей роли. Даже на прямой она едва ли будет превышать 150 миль в час. Ширина и покрытие трассы одинаковы на всем ее протяжении. Нет ни ухабов, ни бордюров, ни дренажных люков. Как следствие каждый поворот проходится так, как диктует его конфигурация, без поправок на местные особенности».

В 1964 г. Гран-при Великобритании переместился в Брэндс-Хэтч, который впоследствии будет делить право на его проведение с Сильверстоуном. Вопрос дальнейшей судьбы Эйнтри повис в воздухе, так как миссис Топхэм намеревалась продать его имущественной компании. Возникла сложная ситуация, повлекшая двухлетние судебные разбирательства.

На Клубной трассе гонки проводились вплоть до 1982 г.