Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: germaniya-nyurburgring

ГЕРМАНИЯ НЮРБУРГРИНГ

Ниш Лауда (Ferrari) проходит глубокую впадину во время практики, 1974 г. (Bill Wagenblatt)

Нюрбургринг - это и тайна, и величие, и безрассудство. Странно, но все эти ощущения появляются одновременно, так что испытываешь ни с чем не сравнимую какофонию чувств.

Разумеется, я говорю о старом Нюрбургринге, о том, который хранит свои секреты, ведь большая часть из его 22,8 км остается невидимой. Он прячется за высоким сеточным ограждением, где-то среди тех бесчисленных высоких деревьев, открываясь взгляду лишь в определенных местах, в просветах, к которым стекаются любопытные, чтобы попытаться хоть что-то увидеть, прильнув к ограде. А видят они лишь короткие отрезки трассы, почти просеки, фрагменты туго свитой вереницы спусков и подъемов.

Езда по старому Нюрбургрингу сопряжена с уединением, даже некой приватностью, и... с постоянной опасностью.

Гонка на новом Нюрбургринге, трассе протяженностью 4,5 км, прилепившейся как вымя к животу своей родительницы, открыта всем и так же безопасна, как любая другая современная трасса. Здесь не ощущается ни тайны, ни величия, ни безрассудства. Впрочем, это неудивительно, ведь трасса как раз и была спроектирована так, чтобы все это исключить.

Если хотите, 22,8 км представляют мир, каким он был, а 4,5 км - то, во что он эволюционировал. Тот факт, что обычные водители могут заплатить небольшую сумму и сделать на своем автомобиле круг в 22,8 км, тогда как пилоты Гран-при не выходят за пределы 4,5-километрового кольца, лишь усиливает сопоставление.

Есть четкое ощущение, что 22,8 км - это предел. Пескара была чуть длиннее (25,5 км), но лишь однажды принимала Гран-при, ставший в 1957 г. последней настоящей дорожной гонкой. Да, были и более быстрые трассы. Поул Лауды в 1975 г., для которого хватило 196 км/ч, - это медленнее, чем в том же сезоне в Сильверстоуне (214 км/ч), в Австрии (224 км/ч) и, конечно, в Монце (225 км/ч), но быстрее, чем на всех остальных трассах. Говоря о пределе, я имею в виду то, что нельзя создать более длинную трассу, которая была бы быстрее и предлагала бы больше испытаний, - а здесь их так много, что учесть все - неразрешимая задача. По утверждению пилотов, невозможно изучить все ее 22,8 км. Вот таким был Нюрбургринг.

Поскольку строительство началось в 1925 г., а первый Гран-при прошел здесь год спустя, трасса повидала всех величайших пилотов периода между двумя мировыми войнами. Она регулярно собирала 300 000 зрителей и послужила и Гитлеру, и нацистам, и Mercedes, и Auto Union. Все это по-прежнему ощущается на старом Нюрбургринге, ведь он мало изменился.

Здесь в 1935 г. Тацио Нуволари на Alfa Romeo победил обе немецкие команды; эта гонка стала одной из величайших в истории, и к ней тоже вполне относимо слово «предел», потому что ее величия нельзя превзойти.

Трасса была спроектирована с расчетом сократить безработицу в районе Кобленца - Кёльна, помочь немецкой автомобильной промышленности, которая получила бы постоянный испытательный трек (каковым Нюрбургринг является и поныне), а также в целях развития туризма в регионе. В полной своей конфигурации - 22,8 км Северной петли (Nordschleife) и 7,7 км Южной петли (Sudschleife) - трасса предлагала гонщикам 172 поворота - 88 левых и 84 правых. Сирил Постумус отмечает в своей книге «The German Grand Prix»: «Описание Нюрбургринга - это всегда обилие дифирамбов, перемежающихся с историями тех, кто на собственном опыте познал его сложность.

Нюрбургринг возник после Второй мировой войны во Французской зоне Западной Германии, потрепанный, но в целости. Танки оставили свои следы на его полотне; наступали деревья, кусты и трава; бомбы, гранаты и пули повыбивали стекла в здании хронометража и в других постройках трассы; куски разбитого оборудования и другой мусор свидетельствовали о спешном оставлении войсками этой территории. Только в 1949 г. знаменитый 14,1-мильный Nordschleife получил новое покрытие, и на нем вновь стали проводиться гонки, поначалу только национального масштаба».

Гран-при Германии вернулся сюда в 1950 г., спустя 11 лет, но в формате Формулы-2. Тогда в гонке участвовали 35 машин, а победителем стал Альберто Аскари (Ferrari). Годом позже был возрожден настоящий Гран-при (проходил здесь вплоть до 1976 г., кроме Гран-при 1959 г. на АФУСе и 1970 г. в Хокенхайме), тогда Ники Лауда (Ferrari) едва не погиб в страшной аварии. Происшествие наглядно продемонстрировало, насколько устарела трасса. Из-за ее большой протяженности спасательные команды не могли оказаться на нужном участке с такой же оперативностью, как на более современных треках. Сходная по характеру трасса в Спа протянула лишь до 1970 г.

Старый Нюрбургринг сохранен как своего рода музей и одновременно важный испытательный полигон для серийных машин. Новый трек, современный во всех отношениях, принимает Гран-при с 1984 г.

ГЕРМАНИЯ НЮРБУРГРИНГ

На этой трассе с видом на замок пилоты могли обезопасить себя, используя лишь собственное мастерство. На снимке гонка 1952 г. (Thomas Horat)