Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: germaniya-hokenhaim

ГЕРМАНИЯ ХОКЕНХАЙМ

Старый Хокенхайм, словно двумя руками обхватывающий островок леса. Правая «рука» представляла собой головокружительно быструю прямую на подходе к стадиону

Хокенхайм был быстр. В 1991 г. Найджел Мэнселл (Williams) завоевал здесь поул, показав среднюю скорость 252 км/ч, и даже когда в

2001 г. две шиканы были ужаты, Монтойя на Williams проходил круг со средней скоростью 250 км/ч. Это более чем вдвое превышает допустимую скорость на британских автомагистралях, а ведь Монтойе приходилось преодолевать три шиканы и извилистую секцию стадиона.

Вот средняя скорость прохождения круга (км/ч) на всех остальных трассах того сезона (от десятых я читателя избавлю): Австралия 219, Малайзия 209, Бразилия 209, Сан-Марино 212, Испания 217, Австрия 223, Монако 156, Канада 209, Европа (Нюрбургринг) 217, Франция 209, Британия 228, Венгрия 192, Бельгия 220, Италия 252, США (Индианаполис) 209, Япония 227. Любопытная статистика, не в последнюю очередь потому, что только в Монце скорость выше, да и то ненамного.

Хокенхайм принадлежал другой эпохе, подтверждением чему послужило появление в

2002 г. его укороченной версии. Прецедент «располагался» неподалеку: это был Нюрбургринг. Старый Хокенхайм не обладал и толикой величественного безумия старого Кольца. Да и не мог им обладать, поскольку изначально создавался на базе лесных дорог, как замена уже не использовавшейся трассы в Карлсруэ. На трассе начали проводить мотогонки.

В 1936 г. она была модернизирована с превращением в испытательный трек для гоночных автомобилей Mercedes и Auto Union, которые были призваны намного опередить любых конкурентов. Трасса протяженностью около 8 км состояла из двух прямых с одним поворотом в лесу и еще одним в Хокенхайме, городке с населением 20 тыс. человек.

В таком виде она использовалась до 1947 г. и принимала главным образом мотогонки, однако в 1965 г. ее пересек новый автобан. Измененная трасса, дополненная стадионным комплексом, открылась годом позже и громко напомнила о себе в 1968 г., когда здесь в ходе гонки Формулы-2 Джим Кларк проколол колесо, потерял контроль над машиной и погиб, врезавшись в дерево. После этого появились две шиканы, призванные снизить скорость автомобилей, и трасса была огорожена гардрейлом. После того как в 1980 г., во время тестирования Alfa Romeo, погиб Патрик Депайе, была создана третья шикана Ostkurve.

Поскольку на Нюрбургринге меры по повышению безопасности не предпринимались, Гран-при Германии в 1970 г. переместился в Хокенхайм, а после страшной аварии Лауды на Нюрбургринге в 1976 г., ставшей приговором старой трассе, Хокенхайм окончательно утвердился в роли места проведения Гран-при.

И место это, надо сказать, было удивительное, какое-то тевтонское по своему духу. Окружающие стадион трибуны были циклопическими, но безликими каменными сооружениями, вмещающими более ста тысяч зрителей, а практически вся остальная трасса терялась где-то в высоком, густом лесу.

Ситуация радикальным образом изменилась в 2002 г., когда лесной участок был ликвидирован и трасса приобрела характер технической, стала неотличимой от многих других, утратив свою прежнюю уникальность.

Ее будущее, зависевшее от финансирования со стороны местных властей, было неопределенным. Один из возможных вариантов - проводить Гран-при Германии попеременно здесь и на Нюрбургринге, но и он основан на решении проблемы финансирования, учитывая, что Хокенхайм убыточен.

ГЕРМАНИЯ ХОКЕНХАЙМ

ГЕРМАНИЯ ХОКЕНХАЙМ

ГЕРМАНИЯ ХОКЕНХАЙМ

Мотоциклы в 1932 г., мотоциклы с коляской в 1937-м, автомобили в 1938-м

ГЕРМАНИЯ ХОКЕНХАЙМ

Довоенная трасса

ГЕРМАНИЯ ХОКЕНХАЙМ

Новая трасса без прежнего широкого кольца

ГЕРМАНИЯ ХОКЕНХАЙМ

Круг Нельсона Пике в 1988 г. Обратите внимание, как нарастает скорость на четырех его участках (Camel)