Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: germaniya-afus

ГЕРМАНИЯ АФУС

Тони Брукс (Ferrari), преследуемый Стирлингом Моссом, Мастеном Трегори и Джеком Брэбэмом (все на Cooper), Йо Боньером (BRM) и Дэном Герни (Ferrari)

Все на АФУСе (нем. AVUS - от Automobil Verkehrs und Ubungs-Strasse) было и остается каким-то нереальным, включая то, что он по-прежнему существует, хотя и в виде обычного, ничем не примечательного автобана. Прямая как стрела дорога проходит через лес рядом с озером Ванзее, излюбленным местом отдыха берлинцев, а в бытность гоночной трассой она выглядела как двухполосная двухрядная магистраль шириной 8 м, где полосы встречного движения разделял травяной газон. Полосы были соединены Северной петлей с соотношением высоты и ширины 1:10 и Южной петлей с соотношением высоты и ширины 1:9, настолько крутой, что порой ее именовали шпилькой.

Трек был спроектирован в 1907 г. Немецким автомобильным клубом с целью предоставить автопроизводителям испытательный полигон. Однако строительство велось спорадически (во время Первой мировой войны здесь работали русские военнопленные). Наконец, в 1921 г., состоялось открытие одновременно и трассы, и платной автодороги. По прошествии времени на АФУСе ставились рекорды скорости, и это было опасное место.

В первом Гран-при Германии (1926) участвовали и спорткары; он собрал 46 машин и около 230 000 зрителей. Во время практики в Южной петле столкнулись два автомобиля. В результате погиб механик экипажа одного из них и тяжело пострадал водитель. Рудольф Карачиола, один из самых талантливых пилотов, вспоминал: механик «лежал на спине, раскинув руки, словно был распят на невидимом кресте. В его широко открытых глазах отражалось небо. Дождь накатывал волнами, и вода стекала по его лицу. Спустя некоторое время появился санитар с куском материи и накрыл его. Из-под покрывала выглядывали только белые полотняные туфли».

Дождь шел в течение всей гонки. Одна машина вылетела с Северной кривой, врезалась в будку хронометристов и сбила там двух студентов. Один из них скончался двенадцать часов спустя. Затем другая машина вылетела с трассы в Южной кривой и перевернулась. Еще один автомобиль занесло на мокрой трассе, и он врезался в топливозаправщик. Потом еще одна машина вышла из-под контроля и перегородила встречную полосу движения, едва не угодив в Карачиолу...

Открывшийся годом позже Нюрбургринг затмил собой плоский и неинтересный АФУС, даже притом, что крутизна Северной кривой была увеличена до 43°.

После Второй мировой войны Германия была разделена, и Южная петля оказалась вблизи Советской зоны оккупации. Трасса была укорочена до 8,3 км, но сохранила свою конфигурацию, Южная петля переместилась на середину изначальной трассы.

Гран-при вернулся сюда в 1959 г.

Спустя два года появилась Берлинская стена. По особо выделенным автобанам был возможен проезд из Западного Берлина в Советскую зону оккупации (позднее ГДР). Один из пропускных пунктов с советским танком на массивном постаменте располагался прямо за оконечностью старого АФУСа, добавляя трассе сюрреалистичное.

Здесь проводились гонки юниоров, а также несколько национальных соревнований, однако туринговые автомобили после гибели в 1995 г. британца Кита Одора сюда уже не вернулись.

ГЕРМАНИЯ АФУС

Сегодня АФУС-обычный автобан, но при выезде на него, следуя из Берлина, вы еще увидите бывшую судейскую башню (Birgit Kubisch)