Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: ruan-lez-essar

ФРАНЦИЯ РУАН-ЛЕЗ-ЭССАР

Расположение: 12 км к юго-западу от Руана,

Северная Франция

Время создания: 1950 г.

Количество Гран-при чемпионата мира: 5

Трагическая для команды Honda гонка 1968 г.: Джон Сертис финишировал вторым, но погиб Жо Шлессер

Очаровательная маленькая трасса - так написал о ней Фростик в 1958 г. Это было до того, как здесь погиб Иннес Айрленд, врезавшись в деревья, молодой швед Пико Троберг наскочил на бетонный километровый столб, португалец Марио Кабрал серьезно пострадал, когда несколько раз перевернулся и развалился его Brabham, молодой француз Жан-Клод Бернаскони потерял контроль над своим Gordini, отчего машина пять раз перевернулась, а гонщик вылетел из нее и погиб, до того, как Жо Шлессер сгорел в своем болиде Honda, как Жан-Люк Саломон и Дэнис Дайан погибли в гонке Формулы-3, серьезно пострадал Боб Уоллек, погиб Джерри Биррел.

Конечно, все это не изменило топографию трассы, которую многие сравнивали со Спа из-за сельского окружения, лесистой местности и использования дорог общего пользования. Вместо поворота Stavelot здесь была шпилька под названием Virage du Nouveau Monde, местами мощеная. Кое-где дорога врезалась в меловые склоны, с высоты которых взорам болельщиков открывалась панорама трассы. Здесь были оборудованы современные боксы, трибуны для зрителей, не желавших забираться высоко. Кстати, Лез-Эссар - это расположенная поблизости деревня.

От стартовой линии трасса спускалась по холму вниз, изгибаясь правыми и левыми поворотами, которые проходились на скорости от 190 до 260 км/ч, затем следовало торможение до первой передачи в шпильке Nouveau Monde, а далее подъем к левому повороту, Virage Sanson. Прямо за ним трасса 1951 г. поворачивала направо, но в 1957 г. она была продлена, и теперь машины двигались дальше к правому повороту Virage du Gresil.

Перепад высот на участке от Nouveau Monde составлял 93 м. Далее следовала единственная настоящая прямая длиной около километра. В ее конце машины вновь поворачивали направо в Virage de la Scierie на другую прямую, заканчивавшуюся плавным правым поворотом с выходом на прямую старта/финиша. Грэм Хилл, выступавший на трассе в 1962, 1964 и 1968 гг., описывал ее как очень живописную, настоящую дорожную трассу, быструю, требующую от гонщика определенного мужества и наличия хорошего автомобиля, который очень хорошо держит дорогу.

В 1950 г. Автомобильный клуб Нормандии подготовил проект трассы, а в 1951-м на ней была проведена первая гонка. Гран-при пришел сюда годом позже и вызвал огромный интерес: неделей ранее француз Жан Бера на французском автомобиле Gordini победил заводские Ferrari на состязании в Реймсе и теперь мог повторить свой успех.

Времена были совсем другие.

Майк Хоторн добивался права участия в гонках Гран-при, и ему предложили сесть за руль болида Cooper в не входившей в зачет чемпионата гонке в Реймсе. Он принял предложение, а после гонки был приглашен выступить в первом Гран-при на трассе Руана. Его машина нуждалась в ремонте, и он был сделан в Париже. Работа была закончена ближе к вечеру, но у нас не было грузовика, чтобы доставить машину в Руан. Я сказал:Что ж, придется гнать ее своим ходом. Мы запустили двигатель; к тому моменту было уже довольно темно. Я втиснулся в машину и поехал на ней через Париж до самого Руана. Это была замечательная поездка. Повсюду полиция давала нам зеленый свет, махая, чтоб мы проезжали, люди в деревнях нас приветствовали. Великолепное зрелище. Наконец мы прибыли, в полной темноте. Не было ни фар, ни глушителей, ни крыльев, ни поворотников, ни страховки. И никого это, похоже, не беспокоило.

После гибели в 1968 г. Шлессера трасса использовалась для гонок Формулы-2 и Форму-лы-3. При этом были добавлены шиканы, большая работа была выполнена при прокладке автострады А13. Окончательно от проведения гонок отказались в 1993 г., так как трасса была признана слишком опасной даже для Форму-лы-3.

Французская комиссия по гоночным трассам отказалась включить Руан в календарь гонок 1994 г., финансовое состояние трассы оказалось плачевным, но организаторы попытались провести гонку на треке Бугатти в Ле-Мане, чтобы пусть и одним названием, но поддержать ее связь с Нормандией.

Теперь трасса практически исчезла. От Эссара не осталось ничего. Словно даже с каким-то удовольствием зверя раздели до костей, чтобы уничтожить любые напоминания о прошлом. Понятно, что стальные листы большой трибуны, которые могло сорвать ветром, представляли потенциальную опасность для дорожного движения, и тут местные власти поступили мудро. Но башня контроля!.. 3 октября 1996 г. сердце трассы перестало биться. Спустя несколько дней бульдозеры атаковали трибуну в шпильке Nouveau Monde, затем под ударами их ковшей и массивных груш пали боксы.

Трасса была возвращена под опеку лесного ведомства, так, словно ничего и не было.