Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: franciya-reims-gu

ФРАНЦИЯ РЕЙМС-ГУ

Простые французские удовольствия: придорожная гостиница, быстрый поворот и стремительный автомобиль. На снимке Йо Боньер на Brabham в 1968 г., хотя в тот раз он не квалифицировался

«С одной стороны, здесь потрясающе, с другой - постоянно ощущаешь, что это во многих отношениях лишенное привлекательности, голое, открытое пространство. Говорят, что стены старых театров хранят память о былых триумфах. Так вот, окружающие Реймс поля, безусловно, обладают таким же свойством. Даже сегодня немногие, вспоминая 1939 г., смогут стоять у широкой, восходящей дугой трассы напротив трибун без того, чтобы перед их мысленным взором не проносились серебристые монстры автомобильной армады Гитлера, с ревом взлетающие вверх по холму и исчезающие из виду за его вершиной».

Создателем трассы является Раймон Роше, по прозвищу Тото, генеральный секретарь Арденн-ского автомобильного клуба, превратившегося в АК Шампани. Это была очень авторитетная в регионе организация. Роше, страстный любитель и организатор гонок, стремился сделать Реймс более заметным в автомобильном мире. Хотя здесь уже существовало несколько мелких автопроизводителей, регион все же был известен главным образом своим шампанским. При этом он не мог похвастать и малой долей той романтики, которая сопровождала и сопровождает образ производимого здесь вина: невыразительный, преимущественно равнинный ландшафт, в который настоящему романтику трудно влюбиться. Изменить ландшафт трасса не могла, но она могла придать ему новый облик.

«Виноделам идея пришлась по вкусу, и в 1925 г. Роше организовал гонку под названием Гран-при Марны, использовав для этого 22 км обычных дорог в комфортной близости от города. Основой трассы стла национальная магистраль № 31. Кроме нее, трасса включала более скромную дорогу, проходящую через деревню Гу.

Эта дорога, обрамляемая домами, стенами и бетонными столбами, поворачивала под прямым углом у продуктового магазина», - писал Ходжес.

В 1925 г. за ходом дождевой гонки следили 8000 зрителей, а спустя семь лет Гран-при вернулся сюда. Треугольная трасса с тремя шпильками была быстрой по самой своей природе. Незадолго до Гран-при Шарль Фару, еще одна легенда автоспорта, убедил организаторов заново измерить трассу, и оказалось, что длина ее 7,8 км, а не заявленные 8 км.

«Огромная толпа собралась, чтобы увидеть, помимо прочего, великого Тацио Нуволари на одном из трех заводских Alfa Romeo. На финише менеджер команды подал Нуволари знак сбросить скорость, чтобы все три машины пересекли черту вместе, однако тот «не понял» сигнала...»

Нуволари прошел 742 км гонки со средней скоростью 148,5 км/ч.

К 1938 г., когда появились серебристые монстры Mercedes и Auto Union, скорость победителя возросла до 162,7 км/ч, а годом позже - до 169,3 км/ч. Гонки возобновились в 1947 г. как разновидность Гран-при Марны, а в 1950-м трасса принимала пятый этап нового чемпионата мира.

Всего с 1950 по 1966 г. здесь прошло 11 Гран-при, после чего из-за финансовых проблем трасса более уже не использовалась.