Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: franciya-pol-rikar

ФРАНЦИЯ ПОЛЬ РИКАР

Расположение: 34 км к востоку от Марселя

Время создания: 1969 г.

Количество Гран-при чемпионата мира: 14

Отнюдь не лунный пейзаж. На снимке Williams Нельсона Пике, которому е 1986 г. так и не удалось нагнать своего товарища по команде Найджела Мэнселла

Представить себе со всей отчетливостью ее облик не так-то просто, что само по себе странно применительно к трассе. Ее преподносили как один из фрагментов общей картины юга Франции, сформированной образами (прошу прощения) Брижит Бардо, Сен-Тропе, старлеток с обнаженной грудью на пляжах Лазурного Берега и т. п. Такая трасса действительно могла оказаться в окружении любых безликих холмов, в любой жаркой стране, где старлеток с успехом заменили бы ночные бабочки (работающие и днем) на поворотах вдоль ведущей к автодрому петляющей дороги. Но поскольку это с самого начала была специализированная автотрасса, почти полностью обнесенная гар-дрейлом, визит к дамочкам представлялся еще большим риском, чем пилотирование болида. По крайней мере, до трагической гибели Элио де Анджелиса.

Строения и помещения, включая комнату для прессы с кондиционированным воздухом, в 1971 г., когда сюда пришел Гран-при, были не просто современны, а суперсовременны. Рикар сверкал стеклом, все было на своем месте. С другой стороны, подъезды в виде обычных дорог в дни гонок мигом блокировались безнадежными пробками, как, впрочем, почти везде, где проходили гонки королевской формулы.

Безусловно, поражал футуристичный комплекс пит-лейна с прекрасными апартаментами, ресторанами, конференц-залами, просторными и хорошо оборудованными боксами. Маршалы управляли работой светофоров, развешанных на фермах по всему кольцу.

Эта трасса избежала жестких нареканий, адресованных ко многим из тех, что построены специально для гонок Формулы-1. Она имела свой, особенный характер и требовала от пилотов мужества и мастерства, хотя некоторые критики все же пренебрежительно именовали ее банальной, а то и хуже. Ее главная ось, прямая Mistral (так называется сильный ветер, который дует в долине Роны и Соны) протяженностью 1800 м, позволяла автомобилям развивать максимальную скорость, а поворот Signes в конце соблазнял возможностью продолжить движение, не теряя набранного темпа.

Было здесь и несколько чуть более медленных, но коварных поворотов, а еще такая новинка, как зоны безопасности.

Все остались довольны (в том числе, по-видимому, и девушки), кроме зрителей, которым приходилось решать проблему прибытия сюда. Казалось, что очередь из машин начиналась в 34 км отсюда, еще в Марселе, но это, должно быть, только казалось по причине жары и марева.

Сама трасса также ставила перед командами одну специфическую проблему, которую победитель 1978 г. Марио Андретти обрисовал так: Пол Лорицен из Goodyear обратил наше внимание на температуру резины. Она здесь была выше обычной, что, вероятно, указывало на то, что мы злоупотребляли скольжением. Часто отмечается, что Рикар - это неизменно компромисс, жертвование одним ради выигрыша в другом. Необходимо решить, какой выигрыш важнее. Ради наибольшей скорости на прямых мы пользовались очень маленьким задним антикрылом, но это слишком усиливало скольжение. В день гонки, после разогревочного круга, мы решили поставить более крупное крыло, чуть крупнее впереди. Замену произвели прямо на стартовой решетке! Я не возлагал особых надежд на победу. Просто мы считали, что так следует сделать.

Поль Рикар родился в Марселе и в 1932 г. создал анисовый напиток, в состав которого входят сирийский лакричник и провансальские травы. Напиток приобрел во Франции характер культового и принес Рикару достаточно денег, чтобы в 1962 г. он смог построить собственный аэродром. Затем у него возникла идея создать рядом с аэродромом гоночную трассу, и спустя десять месяцев она была построена. В роли технических консультантов выступили опытные пилоты Анри Пескароло и Жан-Пьер Бельтуаз.

Дебютной для трассы стала гонка 2-литровых спорткаров, в которой победил британец Брайан Редман. Дебют оказался настолько успешным, что трасса прочно утвердилась как место проведения Гран-при Франции. С 1971 г. по 1990 г. здесь прошло 14 Гран-при. Она также стала популярной тестовой трассой и местом базирования школы гонщиков Winfield (другая ее площадка - Маньи-Кур), подготовившей Проста, Патрика Тамбе, Дидье Пирони, Жана Алези и Оливье Паниса. Одно время здесь также базировалась команда Larousse, еще дольше она являлась домашней трассой для ведущей французской команды Формулы-3 ORECA.

Под действием различного рода факторов политического и финансового характера в 1991 г. Гран-при Франции переместился в Маньи-Кур, где и остался. Рикар же продолжал использоваться как место проведения мотогонок, французских национальных гонок и тестов Формулы-1. Создатель трассы Поль Рикар скончался в 1997 г., а спустя два года ее купил Берни Экклстоун. Ныне она остается тестовой трассой Формулы-1.