Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: franciya-mani-kur

ФРАНЦИЯ МАНЬИ-КУР

Пологий левый поворот сразу после старта мог тут же выстроить пелетон. На снимке гонка 1994 г. Лидирует Михаэль Шумахер (Benetton), за ним по пятам следует Дэймон Хилл (Williams). В таком же порядке они и финишировали (ICN U. К. Bureau)

Трасса в Маньи-Куре поразительно схожа с Сильверстоуном: расположенная в зеленой холмистой местности, преимущественно плоская, она могла появиться и в любом другом месте. Например, на соседнем поле. Существенно, что в 1988 г. трасса была приобретена советом местного департамента при поддержке тогдашнего президента Франции Франсуа Миттерана. Гран-при проводились здесь до 2008 г., когда управляющий орган в лице Французской федерации автоспорта лишил гонку своей финансовой поддержки. Маньи-Кур оставил по себе много воспоминаний, но большинство из них не назовешь ностальгическими: не такая это трасса.

Изначально на участке, который в 1960 г. занял автодром, размещался госпиталь, использовавшийся американскими войсками в годы Второй мировой войны. Впоследствии госпиталь сменила ферма. Местный мэр, заинтересованный в развитии этой территории, инициировал строительство здесь гоночной трассы. Несмотря на лишь двухкилометровую протяженность, трасса - она была названа именем погибшего годом ранее Жана Бера - приобрела достаточную репутацию для превращения в базу (наряду с трассой Поль Рикар) лидирующей французской школы молодых пилотов Winfield. Среди ее выпускников Патрик Депайе, Жан-Пьер Жарье, Франсуа Север и Жак Лаффит.

В 1971 г. мэр решил увеличить длину трассы до 3,85 км; как следствие, в 1978 г. она принимала этап европейского чемпионата Формулы-3 (голландец Ян Ламмерс победил, Ален Прост сошел после одного круга из-за отказа двигателя). Так продолжалось до 1984 г., когда состояние трассы стало настолько плачевным, что международные соревнования проводиться на ней уже не могли.

В 1988 г. она возродилась в рамках реализации амбициозного проекта развития территории, предусматривавшего появление промышленного парка, поля для гольфа с 18 лунками и автомобильного музея; весь комплекс предполагалось связать с аэропортом Невер-Фуршам-бо. Маньи-Кур стал базой для команды Ligier Grand Prix.

Когда в 1991 г. сюда пришли гонки Гран-при, пилоты обнаружили современный автодром с очень ровным покрытием и быстрыми шика-нами с выступающими поребриками, но лишь с единственным реальным местом для обгона - шпилькой Adelaide. По словам Нельсона Пике (Benetton), «это было похоже на Монте-Карло и Нюрбургринг. Делать обгоны здесь очень сложно». А Риккардо Патрезе (Williams), пожалуй, подобрал лучший эпитет для трассы - «мило», - отмечая, что из-за проблем с обгонами квалификация будет иметь «критическое значение».

Что касается следовавших за гонками Гран-при сибаритов (автор в их числе), то они быстро поняли, что Невер не относится к числу гастрономических центров.

Зрителям здесь было на что посмотреть, но только если удавалось добраться до автодрома по единственной подъездной дороге. Журнал «Autocourse» отмечал, что она «кошмарно тесная», и продолжал: «В утро гонки автодром выглядел настолько пугающе переполненным, что ворота просто закрывали, оставляя по ту сторону тысячи людей, обладавших билетами, но не сумевших вовремя пробиться по запруженным машинами местным дорогам. Неизбежно возникали конфликты с местной жандармерией, некоторые из таких стычек выливались в отвратительные сцены».

Гонки Гран-при проходили на трассе ежегодно вплоть до 2008 г.

ФРАНЦИЯ МАНЬИ-КУР

Это фото, казалось бы, ничем не примечательное - одна машина преследует другую, - идеально отражает характер той гонки в Маньи-Куре: вот так, друг за другом, Алези и его тогдашний партнер по команде Benetton Герхард Бергер проделали 25 заключительных кругов (ICN U.K. Bureau)