Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: franciya-klermon-ferran

ФРАНЦИЯ КЛЕРМОН-ФЕРРАН

Йо Боньер исследует зеленые просторы Франции и ее потухшие вулканы, пока на его болиде Brabham не отказал привод генератора, 1965 г.

Расположение: 10 км к юго-западу от Клермон-Феррана, Центральная Франция

Время создания: 1958 г.

Количество Гран-при чемпионата мира: 4

Странное место. В одном из источников утверждается, что трасса была проложена в 1958 г. по склонам потухшего вулкана. Будто могли проложить ее и по склонам действующего вулкана, да такового не нашлось. В собственном исследовании, посвященном истории Гран-при Франции, Дэвид Ходжес пишет, что трасса проложена по двум горам - Пюи-де-Шарад и Пюи-де-Гравенуар (первая высотой всего 900 м), и на обе можно взойти без всякого альпинистского снаряжения, так что, строго говоря, горами они не являются). Некоторые говорят, что трасса, созданная с использованием дорог общего пользования, соединенных новым двухкилометровым участком, была самой красивой в мире. Другие настаивают на том, что благодаря рельефу с его подъемами и спусками это был Нюрбургринг в миниатюре.

В 1908 г. вынашивались планы строительства 48-километровой трассы вокруг Пюи-де-Дом, вулкана (предположительно также потухшего) в 10 км от Клермон-Феррана, но ничего не было сделано. После Второй мировой войны председатель местной автоспортивной ассоциации и известный пилот Гран-при Луи Розье, к тому же владевший в Клермон-Ферране крупным дилерским центром Renault, взялся за продвижение идеи строительства трассы близ города. Предполагалось, что длина ее составит от 4 до 6 км и что она появится на склонах гор. Эта идея также заглохла по причине катастрофы в Ле-Мане в 1955 г., когда погибло не менее 80 человек. Катастрофа нанесла удар и по автогонкам во Франции.

По прошествии времени проект был возрожден, получил одобрение, и в мае 1957 г. начались работы по его реализации, хотя к тому моменту Розье уже не было в живых: годом ранее его Ferrari разбился на трассе Монлери под Парижем.

Открытая в 1958 г. трасса Клермон-Феррана получила его имя. Впрочем, по названию горы ее еще иногда именуют Шарад.

Джон Сертис, пилотировавший Ferrari в первом проводившемся здесь Гран-при, вспоминает ее как холмистую и извилистую и одновременно истинно драйверскую. Единственная настоящая проблема состояла в том, что, расположенная в лесистых предгорьях, она часто затягивалась туманом, с чем нам пришлось вплотную столкнуться в ходе практических сессий.

Им также нужно было изучить 51 поворот с то и дело встречавшимися на выходах из них скальными выступами. Грэм Хилл (BRM) узнал об этом все и описывал как красивую трассу, петляющую высоко над городом. А еще он вспоминал, как во время практики у него в открытом положении заклинило дроссели и машина врезалась в каменную стену...

Несмотря на это трасса удостоилась всеобщего одобрения, хотя Ходжес жаловался на то, что объекты инфраструктуры - в особенности боксы, притиснутые к склону холма, - примитивны и едва ли соответствуют принятым нормам.

Спустя год Джон Франкенхаймер снимал на трассе эпизоды своего фильма Гран-при с привлечением около трех тысяч местных жителей в роли зрителей.