Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: kitai-shanhai

КИТАЙ ШАНХАЙ

Гонка 2009 г. проходила под проливным дождем, и сейфти-кар контролировал ситуацию в течение первых восьми кругов. Как видно на снимке, на поул-позиции (слева! расположился Себастьян Феттель (Red Bull), а рядом с ним Фернандо Алонсо (Renault). Лидер чемпионата Дженсон Бат-тон (Brawn) стартовал с третьего ряда, позади Феттеля

Китайский Гран-при стал преемником венгерского. Обе эти коммунистические страны стремились приобщиться к Формуле-1, воспринимавшейся там как ярчайшее воплощение капитализма, обе надеялись с ее помощью продемонстрировать свою открытость Западу. И неудивительно, ведь этап чемпионата мира Формулы-1 - третье по широте телевизионного освещения спортивное событие.

Когда в октябре 2002 г. трасса удостоилась права проведения Гран-при, Шанхай готовился принимать теннисный турнир серии ATP Tennis Masters, а Пекин - Олимпиаду 2008 г.

Трасса была спроектирована все тем же Германом Тильке, а ее строительство обошлось в 240 млн долларов. Построена она была за полтора года на болотистой местности, с использованием 40 тыс. обеспечивающих надежность полистирольных блоков.

Рисунок трассы напоминает китайский иероглиф шанг и соответственно по виду сходен с первым иероглифом в названии города. Тильке об этом не знал, так что это чистой воды совпадение.

Первое впечатление было в высшей степени положительным, о чем свидетельствует реакция скудерии Ferrari при появлении здесь для участия в первом Гран-при 2004 г.

Жан Тодт: «Это исторический день для Формулы-1, первое ее появление в самой густонаселенной стране мира, переживающей в последние несколько лет период поразительного экономического роста. Как мы уже успели убедиться в июне, во время официального открытия трассы, она представляет собой грандиозное сооружение с рядом удивительных авангардных построек».

Рубенс Баррикелло: «Трасса изумительная, она очень мне нравится. Интересной ее делают множество поворотов и частая смена направления движения. Она предъявляет высокие требования к физической подготовке пилота... Отдельные ее места предоставляют хорошие возможности для обгона».

Михаэль Шумахер: «У некоторых поворотов слепой апекс, да и вообще это очень непростая трасса».

Повороты 1-й и 2-й закручены, как турникет, и дают шанс выиграть время, тогда как 14-й поворот, по словам Дженсона Баттона, излюбленное место для обгона, хотя и не единственное.

КИТАЙ ШАНХАЙ

Футуристичный облик китайской трассы станет привычным для Формулы-1 (Vodafone/LAT)