Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: braziliya-interlagos

БРАЗИЛИЯ ИНТЕРЛАГОС

Панорама Интерлагоса с вырисовывающимися вдали громадами зданий Сан-Паулу (ICN U. К. Bureau)

История гонок в Сан-Паулу, втором по величине городе Бразилии, ведет отсчет с 1936 г. Тогда это было симпатичное местечко с полудеревенским укладом жизни. Спустя два года застройщики скупили землю к югу от городка с прицелом на масштабное жилищное строительство, однако часть земли оказалась для этого непригодной. Вместо домов проложили гоночную трассу.

Характер участка - холмистой чаши с панорамными видами, изначально располагавшейся меж двух озер, - и предопределил название автодрома, буквально означающее «между озерами». Рельеф наделяет трассу огромным преимуществом: зрители с трибун могут видеть ее практически на всем протяжении. Способствует этому и компактная конфигурация трассы, с максимальным использованием имеющегося пространства за счет частой смены направления.

Первая гонка прошла здесь в мае 1940 г., и к 1972 г. - моменту проведения пробной гонки, не входившей в зачет чемпионата, - трасса имела провинциальный и несколько обветшавший вид. Оснащение паддока было примитивным. Однако окружала ее уже не сельская местность, а жилые и промышленные пригороды.

Год спустя трасса принимала первый Гран-при Бразилии, что стало признанием внимания, уделяемого в стране автоспорту. К тому же трое из двадцати участников гонки были бразильцами: Эмерсон и Вильсон Фиттипальди (из Сан-Паулу) и Луис Буэно. Эмерсон защищал свой чемпионский титул. Сочетание этих факторов не могло не вызвать настоящий ажиотаж.

На гоночное сообщество глубокое впечатление произвела неистовая эмоциональность бразильцев, которую кто-то окрестил юношеским задором.

Длина трассы составляла 7,9 км, но проложена она была на относительно небольшом участке. Ее немалая протяженность была достигнута за счет множества петель, уложенных настолько плотно, что сверху трасса напоминала спагетти. Дистанция начиналась с двух левых кривых, которые можно было проходить на высокой скорости, как один широкий вираж, за ними следовали выводившие на прямые и также очень быстрые повороты. Чрезвычайно неровное покрытие вызывало у команд опасения за состояние шасси болидов.