Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: avstriya-a1-ring

Гоночная трасса  АВСТРИЯ А1-РИНГ(ПРЕЖДЕ ОСТЕРРАЙХРИНГ)

Айртон Сенна во время гонки 1987 г., когда он пришел к финишу пятым. На фоне изумрудного пейзажа его Lotus выглядит фантастически

Остеррайхринг требовал поистине благоговейного к себе отношения - и неизменно добивался его. Кроме того, подобно Спа и Нюр-бургрингу, он был свидетелем и участником двух эпох в истории гонок Гран-при: первой, когда мужчины были мужчинами и питались сырым мясом, и второй, когда мужчины оставались мужчинами, но предпочитали диету из пасты, бананов и витаминизированных напитков. Эпохи эти ограничены конкретными датами: 1970-1987 гг. и 1997-2003 гг. Благоговейный трепет прошел с окончанием первой эпохи и не вернулся с наступлением второй с ее усеченной версией оригинальной трассы, соответствующей современным нормам безопасности и телевизионного освещения гонки... как и в Спа, и на Нюрбургринге.

Аэродром Цельтвега (см. следующий раздел) выполнил свою миссию, приведя Гран-при в Австрию и пробудив устойчивый интерес к этим соревнованиям, но не был способен на большее. Цельтвег - равнина. Его преемник же обеспечивал спуски и подъемы, от которых захватывало дух. Раскинувшаяся в холмистой местности у подножия Штирийских Альп трасса широкими петлями поднималась и спускалась в окружении пасторального лугового и лесистого ландшафта.

Трасса сразу проявила себя как очень быстрая. В первом Гран-при (1970) Йохен Риндт завоевал поул-позицию благодаря кругу, пройденному со средней скоростью 214,4 км/ч - на 34 км/ч быстрее, чем для завоевания поула в Брэндс-Хэтче.

Похоже, большинство пилотов с энтузиазмом отнеслось к перспективе выступления на этой трассе, хотя ее инфраструктура была примитивной (в последующие годы жалобы на скудость оснащения будут звучать постоянно). В одной из статей указывалось на то, что защитное ограждение для зрителей абсолютно неадекватно.

Это была австрийская глубинка, и именно так и воспринималась. В дальнем конце трассы располагались обширные кемпинги. На удивление много зрителей было в шортах-ледерхосен и шляпах с перьями. В воздухе витали ароматы жареных сосисок, пиво лилось рекой.

Трасса стала своеобразным символом Австрии как места пересечения главных европейских дорог. Тысячи итальянцев приезжали сюда ради возможности полюбоваться болидами Ferrari, не меньше было и зрителей из Германии, смешивавшихся на трибунах с австрийцами. Спустя время, еще до падения коммунизма, сюда из-за железного занавеса стали приезжать венгры за ощущением капитализма в одном из самых ярких его проявлений. И он им нравился.