Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: avstraliya-melburn

Гоночная трасса  АВСТРАЛИЯ МЕЛЬБУРН

Экзотическое обрамление трассы, в особенности для Льюиса Хзмилтона из Хартфордшира. На снимке Хэмилтон, устремляющийся навстречу неприятностям, гонка 2009 г. (Vodafone/LAT)

Окутанное покровом тайны перемещение Гран-при Австралии из Аделаиды в Мельбурн у одних вызвало недоумение, у других - сильнейшее раздражение. Берни Экклстоун оправдывал свое решение бесконечными упреками прессы по поводу непомерной стоимости гонок. Похоже, в первую очередь имелась в виду статья в «Adelaide Advertisers, где утверждалось, что за 11 лет расходы на проведение гонок достигли 14,15 млн фунтов, хотя конечно же эту сумму следовало сопоставить с доходами, которые гонка ежегодно приносила региону.

В 1993 г. видный бизнесмен и бывший лорд-мэр Мельбурна Рон Уолкер начал работать над вопросом переноса Гран-при в его родной город. Уолкер стал председателем Australian Grand Prix Corporation.

У Мельбурна был опыт проведения автомобильных гонок, поскольку в расположенном в южной части города Альберт-Парке Гран-при, не входившие в зачет чемпионата мира, проводились и в 1953 г., и в 1956 г., когда победителем стал Стирлинг Мосс на Maserati, преодолевший дистанцию со средней скоростью 153 км/ч.

«Гонка готовилась параллельно с подготовкой Мельбурна к летней Олимпиаде 1956 г. С небольшими исключениями прежние Гран-при Австралии проходили с участием преимущественно австралийских гонщиков, и только в 1953 г. мероприятие состоялось вблизи крупного города... Настоящей же сенсацией стало известие о том, что в Мельбурн для участия в гонке прибудут Стирлинг Мосс и Жан Бера.

Зрелище с воем проносящегося по берегам маленького искусственного озера Maserati 250F под управлением Мосса обещало быть захватывающим и дотоле невиданным в Австралии. Как и Гран-при Формулы-1, которому предстояло вернуться в парк в середине 90-х, гонка 1956 г. была в состоянии заставить людей преодолевать внушительные расстояния ради чего-то гораздо большего, чем рядовое событие спортивного календаря»1.

Не все в 1996 г. были рады приходу Формулы-1, и в первую очередь это касалось экологов и группы, выступавшей под лозунгом: «Спасите Альберт-Парк!» Представителям живой природы - черным лебедям, сорочьем жаворонкам, пестрым лори - и вовсе никто слова не давал.

Основу трассы составляла окаймлявшая озеро обычная дорога, которую перед проведением Гран-при сделали более ровной.

Поскольку это парк, необходимая инфраструктура - включая трибуны - временная. Она разворачивается в течение нескольких недель перед каждой гонкой и убирается за несколько недель после завершения соревнований. Как и в Аделаиде.

Повороты на трассе не готовят никаких особых сюрпризов, поэтому пилоты быстро осваивают ее и развивают высокую скорость. Единственное, чего недостает, это мест для обгона, чем обусловлена большая нагрузка на первый после старта крутой правый поворот, где можно как выиграть позицию, так и завершить гонку. Слова Дженсона Баттона указывают на точность действий, которую необходимо проявлять пилотам: «Если начнешь тормозить всего на фут позже, потеря времени будет катастрофической».

Тимо Глок из команды Toyota описывает трассу как очень живописную, но не самую требовательную в календаре пилотов. «Она довольно необычна, так как используется только для проведения Гран-при Австралии - никаких других автосоревнований в течение года на ней не проходит. Это означает, что при каждом нашем приезде туда приходится иметь дело с девственной трассой, на которой отсутствует всякое сцепление колес с покрытием, так что поначалу бывает сложно найти верный подход к настройкам». По выражению Баттона: «Здесь нужна машина, способная танцевать на цыпочках», - также можно судить о том, насколько сложна эта трасса.

Говорят, что Берни Экклстоун хотел сделать гонку ночной, чтобы европейской аудитории удобнее было за ней следить. В итоге был выбран компромиссный вариант с началом в 17.00 по местному времени, что соответствует времени европейского завтрака.

Гоночная трасса  АВСТРАЛИЯ МЕЛЬБУРН

Как и в Монреале, изображение с телекамер не дает представления о том, насколько близко от воды проходит трасса