Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: avstraliya-buenos-aires

Гоночная трасса в АРГЕНТИНА  БУЭНОС-АЙРЕС

Трибуны неистово болели за местного парня Карло-са Ройтеманна (Brabham). Тогда, в 1975 г., он финишировал третьим, вслед за Эмерсоном Фиттипальди и Джеймсом Хаитом, но это, похоже, никого не расстроило

Гран-при Аргентины изначально был забавой диктатора, его любимым зрелищем, сродни древним гладиаторским боям. Но прошло время, и эти гонки превратились в подобные (более или менее) прочим.

Президент страны и диктатор Хуан Перон (конечно, все дело в его жене Эвите) распорядился о строительстве гоночной трассы, первой в Южной Америке, на заболоченном участке местности близ Буэнос-Айреса. Трасса могла иметь 12 различных конфигураций, обозначенных номерами. Первоначально использовалась конфигурация № 2.

Соревнования, проводившиеся там в 1953- 1960 гг., - типичные необузданные гонки той эпохи. Они действительно были смертельно опасны, что, однако, не препятствовало их существованию, ведь опасной была тогда сама жизнь.

Гоночная трасса в АРГЕНТИНА  БУЭНОС-АЙРЕС

В 1955 г. Перон отправился в ссылку, но страна не обрела стабильности, а национальная валюта рухнула. Некоторую устойчивость обеспечило Аргентине в середине 60-х военное правительство, однако Гран-при вернулись в эту страну только в 1972 г. Они вернулись на трассу № 9, в целом такую же, как и прежде, лишь с изменением конфигурации шпильки Tobogan.

С 1974 г. в течение семи лет гонки проходили на трассе в конфигурации № 15. В1976 г. Гран-при переживал проблемы политического и финансового характера; в 1977-м гонка также едва не была отменена.

Политика и финансы сделали свое черное дело в 1982 г., с вторжением на Фолклендские острова (здесь и далее: примечания размещены в конце каждой статьи). Карлос Ройтеманн, загадочный аргентинец, выступавший в Формуле-1 с 1972 г., стал подумывать об уходе из гонок, в состоянии неопределенности оказался и сам Гран-при. В 1972 г. в первом же своем Гран-при Ройтеманн за рулем Brabham завоевал на этой трассе поул-позицию. Его участие в местных гонках неизменно привлекало внимание тысяч болельщиков.

В 1991 г. трассу приобрел частный консорциум, изменивший ее до конфигурации № б, а на участке прежних длинных прямых была построена электростанция. В сезоне 1995 г. гонщики

Какие-то участки трассы были поистине убийственными, какие-то проходили по сельской местности, и, казалось, в них не было ничего захватывающего. На снимке-эпизод Гран-при Аргентины 1955 г. Джузеппе Фарина активно пилотирует свой Ferrari, а Карл Клинг на Mercedes пытается (безуспешно) зацепиться за неудержимого итальянца и навязать ему борьбу выступали уже на более компактной и более технической трассе.

Гран-при проводился здесь до 1998 г., после чего финансовые трудности вновь заставили отказаться от использования аргентинского трека в чемпионате мира Формулы-1.