Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: ssha-dallas

 

США ДАЛЛАС

На фоне гигантских американских горок Рене Арну (Ferrari) ведет за собой Ники Лауду (McLaren). Оба стараются держаться в стороне от бетонных стенок ограждения (Все фото David Corbishley)

Гонка в Далласе может рассматриваться как воплощение противоречивых отношений между Соединенными Штатами и Гран-при. Это была дорожная гонка, проходившая вокруг стадиона Cotton Bowls, и продемонстрированные участниками скорости были тому подтверждением. В первой квалификации самым быстрым стал Мэнселл (Lotus), преодолевший круг со средней скоростью 144,7 км/ч (89,9 мили в час), тогда как его товарищ по команде де Андже-лис развил самую высокую скорость на финишной черте - 215,2 км/ч (133,7 мили в час). Это было б июля, а пятью неделями ранее 117 автомобилей соревновались в гонке Инди-500; ее участник Крис Кнейфель стал тогда (и навсегда) последним пилотом, который квалифицировался, показав скорость менее 200 миль в час.

Что было делать американцам, знавшим об Инди-500 все и ничего о гонках Формулы-1, на которых машины проходили круг со скоростью 89,9 мили в час? Не слишком воодушевляли их и слова Ники Лауды: Эта конфигурация очень быстрая, тем более для городской трассы, однако зоны безопасности отсутствуют, что на наших скоростях делают ее еще опаснее. И покрытие очень неровное: будете ехать быстро - быстро врежетесь в стену.

Организаторы гонки хотели большей славы для своего города, и деньги делают свое дело. Пропаганда гонки, не только через телевидение, но и через людей, прибывающих со всего мира, многим поможет понять, что Даллас - это не только телесериал, - говорил Дональд Р. Уолкер, строительный инвестор и главная движущая сила в организации гонки, а мэр А. Старк Тейлор добавлял: Гран-при покажет, что Даллас открыт миру, что он полон сил и энергии.

Промоутеры потратили около 2,5 млн долларов на замену покрытия дорог, установку бетонных заграждений и возведение временных трибун. Существовала и программа социальных мероприятий типа праздника чили и благотворительного бала.

Были и недовольные. Питер Эпплбоум из The New York Times писал: Весь этот международный гламур встречает прохладный прием у преимущественно черного и бедного населения районов, окружающих парк. Многие жалуются на то, что гонка - шумный чужак, пришедший сюда без спроса. Организаторы гонки проявляют полное неуважение к живущим здесь людям, - сказала представляющая чернокожее население Далласа член городского совета Дайана Рэгсдейл. - Это застарелая проблема нашего города. Торговая палата Далласа, сотрудничавшая с Гран-при с целью получения каких-нибудь контрактов для бизнесменов из числа представителей этнических меньшинств, заявила о своей поддержке проекта и выразила надежду на то, что его реализация пойдет во благо бизнесу чернокожих. Однако в словах исполнительного директора палаты Тома Хьюстона особого энтузиазма не прозвучало. Это гетто, - сказал он. - То, что принц Монако посетит парк развлечений и пообщается с народом на Cotton Bowl, мало что даст чернокожим бизнесменам и населяющим район чернокожим жителям.

Пилотам пришлось столкнуться с 40-градусной жарой и с трассой, обнесенной бетонными блоками. Они жаловались на то, что эти блоки скрывают от них потенциальные опасности, что покрытие слишком неровное, что зоны безопасности малы. В пятницу, во время первой квалификации, температура поднялась до 65С, и покрытие трассы стало разрушаться. Ситуация была настолько плачевной, что за час до гонки рабочие все еще укладывали новый асфальт. Пилоты просили о десяти ознакомительных кругах, но им отказали - без сомнения, из-за жесткого графика телевизионной трансляции (Жак Лаффит появился на трассе для прохождения разминочных кругов в семь утра и одетый в пижаму, протестуя таким образом против графика гонки, которая должна была стартовать в 11.00.).

Борьба за второе место в гонке 1984 г. Элио де Анджелис (Lotus) сдерживает атаки РенеАрну (Ferrari). Пока сдерживает...