Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 26-03-2013, 22:02 | Категория: ssha-uotkins-glen

Джон Уотсон, участвовавший здесь в девяти Гран-при:

«Оказавшись там впервые, то был июль 1973 г., я подумал, что это одна из лучших трасс, на которых мне доводилось выступать. Я и сегодня так считаю и без колебаний отношу ее к шестерке лучших из тех, где я выступал как пилот.

Первым для меня был старт на Gulf Mirage в шестичасовой гонке спорткаров, однако более интересным стало возвращение сюда на исходе осени того же года в составе команды Brabham. Я тогда был пилотом третьей машины.

Привлекало все: конфигурация, расположение, атмосфера, в целом колорит северной части штата Нью-Йорк; приятно возбуждали даже названия местных городков: Итака, Элмайра, Сиракузы...

Для машин Формулы-1 это был прекрасный трек. В первую очередь я имею в виду профиль и скоростные возможности поворотов. Да, там были хорошая прямая и очень быстрые восходящие связки поворотов, естественно очень сложные и очень опасные, что доказала трагедия, случившаяся с Франсуа Севером.

Конфигурация трассы обеспечивала необходимый баланс зрелищности гонки и демонстрации возможностей наших машин - их мощности и способности держать дорогу.

В последний раз я вышел на нее за рулем болида Формулы-1 в 1980 г., когда вовсю использовался граунд-эффект. Он полностью изменил динамику прохождения трассы. Помню, в 1973 г. Гордон Мюррей (конструктор болидов Brabham. - И. X.) отправлялся к двум последним поворотам - 10-му и 11-му, - чтобы посмотреть, как мы, Ройтеманн, Пасе и я, с ними справлялись. Необходимо было уметь «проплывать» на машине по этим поворотам, и, когда это удавалось, возникало чувство гордости, невольно мелькала мысль: «Вот что значит пилотировать болид Гран-при! Вот что значит быть пилотом Гран-при!»

Это были быстрые повороты и тогда, на тех машинах, а сегодняшние болиды были бы слишком быстры, что неприемлемо и для физических возможностей трассы, и с точки зрения нынешних требований безопасности. Не так давно я вновь там побывал. За исключением шиканы в конце главной прямой, все там в принципе осталось прежним.

Ирония судьбы в том, что Уоткинс-Глен - одна из немногих выдающихся трасс Гран-при в Америке, стране, где с безразличием относятся к истории и наследию Формулы-1».