Формула 1 - поле сражения

Not found
Популярное:
Дата : 27-03-2013, 00:58 | Категория: belgiya-zolder

Трасса формулы 1 Бельгия Зольдер

Расположение: 6 км от Хасселта, от него до Брюсселя 77 км

Время создания: 1961 г., в 1973 г. переоборудована для проведения Гран-при

Количество Гран-при чемпионата мира: 10

Трасса проходит по лесистой равнине. На снимке трибуна напротив пит-лейна (Filipp Gorelik)

Зольдер выглядит безликим, а это всегда затрудняет оценку. Возможно, ощущение обусловлено тем, что путь к трассе пролегает через безликие пригороды, тем, что повсюду там растут деревья, что местность плоская, как стол, а также тем, что всякий сюда приезжающий вольно или невольно сравнивает Зольдер со Спа.

Пожалуй, подобное восприятие не совсем справедливо, поскольку Зольдер, часто осмеиваемый как трасса, специально построенная для Гран-при Формулы-1, не возник из ниоткуда и действительно имеет собственную историю. Некогда энтузиасты использовали в качестве импровизированной трассы городскую площадь, но затем решили, что им нужно что-то более подходящее. В 1961 г. они получили настоящую гоночную трассу, которая в 1963 г. была увеличена. На ней проводились разнообразные соревнования. В ходе фестиваля в марте 1964 г. Жаки Икс выступал здесь за рулем туринговых автомобилей, Дэнни Хьюм выиграл у Люсьена Бьянки гонку Формулы-2, а Питер Эранделл установил самый первый рекорд прохождения круга (149,1 км/ч) на автомобиле Lotus Формулы Джуниор.

Проводившаяся здесь в 1966 г. гонка Формулы-2 (громко именовавшаяся Гран-при Лим-бурга) собрала таких известных гонщиков, как Хьюм, Джек Брэбэм, Йохен Риндт и Грэм Хилл. Годом позже Джон Сертис обошел на финише Джима Кларка, а Жан-Пьер Бельтуаз стал третьим, Брэбэм четвертым, Брюс Макларен пятым.

Первая гонка Формулы Форд за пределами Британии прошла в Зольдере в 1968 г., а в 1970 г. Питер Гетин (McLaren) выиграл здесь у Майка Хейлвуда гонку Формулы-5000. Со временем секретарем трассы стал Ролан Брюисеред.

После того как трек в Спа был признан слишком опасным, а в Бельгии стали трепетно относиться к вопросу равенства между Фландрией и Валлонией, Гран-при Бельгии в мае 1973 г. предстояло принять Зольдеру.

Журнал Autocourse писал: Подновленная и прихорошившаяся старая трасса Зольдера не такое уж плохое место. Немного тесновато, в некоторых местах пресновато, однако имеется и несколько задорных участков. Потрясающе быстрый левый поворот на подходе к главной прямой, который некоторым болидам непросто проходить на полной скорости, а непосредственно за пит-лейном у всех на виду - новая шикана, похожая на ту, которой гордится и славится Тракстон. Трижды на круге тормоза автомобилей работают с полной нагрузкой, что, как и в Барселоне, вызывает почти всеобщее неудовольствие. Не одна миля новеньких гардрейлов и сеточного ограждения, хорошие пит-лейн, паддок и административно-гостевой комплекс, акры рекламных щитов и баннеров, многие из которых свидетельствуют о значительных инвестициях Marlboro в благополучие GPdEurope, придают трассе подчеркнуто современный вид.

К 1982 г. такой опытный пилот, как Патрик Тамбе, почувствовал, что Формула-1 переросла Зольдер. Трасса действительно была слишком узкой и местами недостаточно быстрой.

Как следствие в 1983 г. Гран-при вернулся в Спа и, прежде чем прочно там обосноваться, в 1984 г. прошел в последний раз в Зольдере.

Возможно, о безликом и меланхоличном Зольдере кто-то все еще продолжает с грустью вспоминать...